Советские мастера 35 лет назад в очередной раз имели все шансы заставить говорить о себе весь мир. Но проект, как обычно, закрыли, не пустив «Ягуар» в серийное производство.
В конце 70-х годов автозавод в Ульяновске получил крайне нетипичный заказ. «Сверху» поступило пожелание разработать настоящий внедорожник-амфибию, способную перетаскивать 750-килограммовые прицепы и перевозить как минимум 5 человек личного состава. Таким образом у конструкторов и получился УАЗ-3907 «Ягуар», первых моделей которого пришлось подождать аж до середины 80-х.
Именно в те годы машина прошла серьезнейшие тесты. Вездеход преодолевал горные хребты, проезжал несколько тысяч километров, проплывал глубокие реки и озера, оставаясь при этом максимально герметичным. Всё шло к тому, что военная верхушка СССР одобрит данный проект, и его наконец-таки запустят в серийное производство, однако случиться этому было не суждено – в 1989 году автозаводу в Ульяновске сперва одобрили старт производства УАЗ-3907, а затем – также быстро заявили о том, что «денег нет, но вы держитесь».
Посетители тематического сообщества «ВКонтакте» оценили вездеход-амфибию УАЗ-3907 «Ягуар», уточнив только, что внешне он смотрится крайне специфически – словно украинский внедорожник ЛуАЗ «покусали пчёлы»: «С дизайном – явные проблемы, но функционал – поражает», «Сейчас бы такой вместо Нивы, по болотам топать».