Стильный, динамичный и проходимый – советский фастбэк запомнился очевидцам таким.
В серийное производство ГАЗ-М72 запустили незадолго после окончания Второй Мировой Войны, а до этого в ограниченную серию успел выйти ГАЗ-61-73 – седан с полным приводом и повышенным дорожным просветом предназначался для правящей партии, генералов и главных инженеров СССР.
В послевоенные годы мало кто представлял себе, каким должен быть комфортный внедорожник, так что у мастеров Горьковского автозавода попросту не было выбора – конструкторы взяли передовые решения, которые можно было позаимствовать у легковушек и внедорожных авто того времени, попытавшись объединить проходимость и высокий уровень комфорта. И как не странно, у них это получилось – ГАЗ-М72, по сути, стал первым в мире комфортным внедорожником – кроссовером «на минималках».
От военного внедорожника ГАЗ-69 модель М72 позаимствовала ходовую часть и габаритные размеры, а от седана «Победа» М-20, относившегося к среднему классу, новая модель получила крайне комфортный, для 50-х годов, салон. Несмотря на то, что несущей рамы у ГАЗ-М72 не было, автомобиль впечатлял проходимостью, а настройки подвески были выполнены на таком уровне, что мелкие выбоины и неровности дороги в салоне почти не ощущались.
По сути, ГАЗ-М72 был внедорожным седаном, уникальным в своём роде, ведь являлся кроссовером, когда это ещё даже не стало мейнстримом, из-за чего данную модель на полном серьезе стоит считать «родоначальником» Porsche Cayenne и BMW X5.