Для бездорожья лучше купить внедорожник.

Для того, чтоб определить поведение автомобилей на бездорожье, проведем заезд на среднем подъеме и кювете.

На Mazda CX-5 не предусмотрено режимов для бездорожья. Кювет проезжает плавно, хорошо работает система стабилизации и спокойно преодолевает диагональное вывешивание. При попытке въехать на грунтовый подъем выскакивает надпись «высокая нагрузка на систему полного привода». Когда были произведены следующие попытки заехать, машина перестала выдавать этот текст. Да, сцепных свойств шин не хватит чтоб подняться, но в авто будто произошла самоадаптация. То есть электроника поняла, что от нее хотят в этих условиях, и что важнее преодолеть препятствие, а не сохранить тепловой режим трансмиссии. После чего перестала отключать полный привод.   

В Honda CR-V вариатор вызывает вопрос, насколько он стоек к перегреву? Кювет проезжает при помощи электроники хорошо, с преодолением диагонального вывешивания тоже все прошло неплохо. Сначала машина начала хорошо заезжать, а потом остановился и ничего не происходило. Затем пробуксовав немного и высветилась надпись: «Остановитесь, когда возможно. Перегрев AWD». При отключении стабилизации текст исчез и авто двинулось вперед, но ненамного, и снова высветился перегрев. Видимо «Хонда» не любит, когда на ней буксуют.

«Если забуксует в какой-нибудь луже, то тащи его на руках до асфальта», — такой комментарий оставили любители внедорожников.

Honda CR-V и Mazda CX-5 компактные кроссоверы, которые не предназначенные для бездорожья, особенно в условиях плохой погоды. Поскольку они комфортные, то стоит ездить по асфальту получая удовольствие от управления авто.