«My precious», - трясся бы над этими «представительницами» отечественного автопрома Голлум из «Властелина колец». Истинными сокровищами считают их и владельцы.

В сети побит очередной рекорд цены на стоковые устаревшие автомобили производства «АвтоВАЗ» и «ЗАЗ», при этом за «Запорожец» просят даже больше, чем за «ВАЗ», но даже ценители отечественного «раритета» слегка в шоке от ценовых запросов за предлагаемые «редкие жемчужины».

Сколько на вторичном рынке стоит 19-20-летняя «Девяносто девятая»? До 2 тысяч долларов, если в ухоженном состоянии и удовлетворительная по технической части, то до 2,5 тысяч, с тюнингом, например, с хорошей «музыкой», 3 тыс долларов. Однако в Казахстане за ВАЗ-21099 2001 года выпуска с 80-сильным мотором на 5-ступенчатой «механике» просят 15 тысяч долларов, при этом автомобиль стоковый и ни в чем не доработан.

Столь высокий «аппетит» владелец обуславливает тем, что эта «девяносто девятая» большая редкость сегодня, ведь она новая (пробег 1024 км) и в идеальном состоянии благодаря многолетнему гаражному хранению в отапливаемом гараже в состоянии консервации. Автор объявления и хозяин машины уверяет, что автомобиль доставлен в 2001 году в Казахстан автовозом, после чего сразу законсервирован и отправлен на хранение.

Удивительно, но «честный» (судя по уверению владельца и фотографиям, подтверждающим состояние машины) почти 20-летний стоковый ВАЗ-21099 быстро нашел нового владельца, несмотря на ценник.

Однако 19-летнюю «девяносто девятую» «переплюнул» в цене ЗАЗ-968М (улучшенная версия) с пробегом 17 тысяч км. За него владелец просит 15,8 тысяч долларов, аргументируя запросы тем, что это редкая и очень ценная версия «Запорожца» - ЗАЗ-«инвалидка» с ножным переключением передач (вакуумный выжим сцепления), 1,2-литровым 42-сильным мотором. Кроме того, влияет и хорошее ухоженное состояние, ведь за машиной следили, а в зимнее время она вовсе не выезжала из гаража.

«5 копеек» «вставила» и «родная» резина. По мнению автора объявления, это дорогого стоит, однако с точки зрения здравого смысла и безопасности на дороге, тем более для авто для людей с инвалидностью, столь солидный возраст шин, лишь внешне сохранивших протектор, сомнительное преимущество.