Развал СССР сделал жизни многих людей куда лучше, но при этом – автопром России испортился окончательно.

По крайней мере, к такому выводу можно прийти, если оценить, в каком виде до 2020 года обычно «доживают» ВАЗ-2109, которые выпустили до и после середины 90-х годов прошлого века. Как оказалось, старый автомобиль может быть надёжнее нового, даже если речь идёт о моделях, которые совершенно не менялись десятилетиями.

Единственным преимуществом «российского» ВАЗ-2109 над «советским» будет кузов. Металл на автомобилях поновее попросту не успел сгнить, тогда как 30-35-летние экземпляры «девятоса» не могут похвастать запасом прочности кузовных элементов. Коррозия, «рыжики», «жучки» - атрибуты старого советского автомобиля на месте, но в то же время, в плане надёжности узлов и агрегатов, старый ВАЗ-2109 будет куда долговечнее.

Причём рационального объяснения этому нет и близко – те же запчасти ставились на ВАЗ-2109 годами, потому единственное, что логично предположить – даже дешевые материалы в СССР оказывались куда круче, чем материалы подороже в России. Раньше взаправду было лучше, потому на вторичном рынке России цены на «советские» и «российские» модели почти совпадают.

За 2,5 тысячи долларов или 200 000 рублей по текущему курсу на рынке продаются ВАЗ-2109 90-х годов выпуска, и эта машина не будет плохой – надёжный и быстрый хэтчбек способен вызвать проблемы разве что по кузову, да и то, если за ним не следить.