УАЗ поведал о модификации «Буханки» с двигателем от самолета.

В 1970-е годы на Ульяновском автозаводе мастера собрали необычную модификацию, основой для которой стала «Буханка». Из УАЗ-452/37411 работники сделали движущуюся пусковую систему для летательных аппаратов. Эту модификацию использовали лишь в случаях, когда у самолета был неисправен заводской стартер.

Внешний вид машины дополняет специально установленный спереди бампер, на котором лежит гофрированный шланг. Внутреннее пространство «УАЗа» занимает газотурбинный, одновальный с отбором воздуха за компрессором, с редуктором двигатель ТА-6А, которая оснащена автономной топливной системой подачи питания мотора. Воздушная система состоит из источников сжатого воздуха УВЗ-2 и УВЗ-4,8 и подачи воздуха через резиновый рукав, длина которого равна 12 метрам. В них еще используют воздушный стартер, который является высокооборотной турбиной. Он соединяется с помощью редуктора с валом двигателя и обеспечивает раскрутку. Здесь также установлено электрооборудование, то есть генераторы постоянного тока ГС-12 ТО, переменного трехфазного тока — ГТ40ПЧ6 2 сер. и аккумуляторные батареи 12 САМ-55 в количестве 2 штук. Дополнительно тут установлены средства связи и противопожарная система, которая срабатывает самостоятельно, когда температура внутри кузова становится выше нормы.

Для управления мотором используется пульт, находящийся в кабине водителя. Энергией сжатого воздуха можно было «воскресить» двигатели реактивных самолетов Ту-154, ИЛ-62 и ИЛ-76.

Напомним, УАЗ-2206, 3741, 3909, 39094, 3962, 3303 — семейство советских и российских полноприводных грузопассажирских автомобилей повышенной проходимости, производящихся на Ульяновском автомобильном заводе. Серийный выпуск УАЗ-452 начат в 1965 году.