Украинский «вагон» на 2020 год смотрится комично, но для своего времени это был пусть и маленький, но прорыв.

Переднеприводный универсал ЗАЗ-11024 стартовал на конвейере в 1993 году, однако производство отдельных узлов и агрегатов для автомобиля началось задолго до этого момента. В частности, над двигателем работали с 1975 года, в результате чего получилось выпустить 1,2-литровый бензиновый «атмосферник» на 56 лошадиных сил – этот мотор обеспечивал «Запорожцу» расход до 6 литров на 100 км.

Предел спидометра ЗАЗ-11024 ограничили отметкой в 150 км в час, однако среди владельцев украинского «таза» хватало смельчаков, признававшихся, что они умудрялись разгоняться даже до 180 километров в час, только вот время, которое им на это понадобилось, водители не уточняли. Разгон до «сотни» же у ЗАЗ-11024 занимал 15 секунд.

Из особенностей конструкции автомобиля выделялась трёхдверная компоновка, а также бронированные пластины-накладки на задние окна. Эти самые аксессуары предназначались для того, чтобы расширять возможности грузовых перевозок ЗАЗ-11024 и по заверениям водителей, защитные накладки в этом плане реально помогали.

Если верить тематическим форумам, то ЗАЗ-11024 считался хорошим авто, который не лишён очевидных недостатков. Автомобилисты объяснили, в чём прелесть украинского универсала: «Без смеха не взглянешь, но пользу приносил. Малый бизнес в 90-е на таком вагоне рассекал постоянно!».