Новинка получила пластиковый обвес и увеличенный клиренс. То что надо для российских дорог!

Китайская марка Dongfeng запускает продажи нового кросс-универсала Aeolus Yixuan GS. В основу модели легла «растянутая» французская платформа PSA разработки альянса Peugeot-Citroen. В Dongfeng использовали надёжную подвеску: McPherson спереди и полунезависимую балку сзади.

По габаритам «китаец» близок к Skoda Octavia Combi Scout. Колёсная база чешского универсала длиннее всего на 6 мм. Длина, ширина и высота Aeolus Yixuan GS составляют 4 610, 1 830 и 1 600 мм соответственно против 4 687, 1 814 и 1 531 мм у «Шкоды».

Конкурировать с «Октавией» по размерам багажника бессмысленно: 588 л свободного пространства многие считают даже избыточными. Багажное отделение «китайца» вмещает от 474 л до 1 109 л при сложенных задних сидениях.

Покупателям Yixuan GS на выбор предлагаются 1,0- и 1,5-литровый турбомоторы мощностью 125 и 150 лошадиных сил соответственно. В роли трансмиссии может выступать 5-ступенчатая МКПП или 6-скоростной «робот», а вот привод доступен только передний.

У Skoda Octavia выбор моторов больше. Базовым считается 110-сильный 1.6 MPI, в дорогих комплектациях устанавливаются наддувные агрегаты 1.4 TSI и 1.8 TSI с отдачей в 150 и 180 сил соответственно.

Для «атмосферника» предусмотрены 5-скоростная механическая и 6-диапазонная автоматическая коробки. Остальные Octavia Combi комплектуются «механикой» с шестью скоростями или «роботом».

При этом китайский автомобиль дешевле «Октавии» в полтора раза. Цены на него стартуют от 82 900 юаней (около 865 000 рублей). В свою очередь чешский универсал в Поднебесной оценен минимум в 129 900 юаней (порядка 1 355 000 рублей).

В России минимальная стоимость «чеха» составляет 1 985 000 рублей, а модификация Scout стоимостью более 2 миллионов покинула российский рынок ещё два года назад. Учитывая, что конкурентов не так уж много, Dongfeng стоит привезти в Россию новый большой универсал.

Разумеется, Aeolus Yixuan GS не выйдет продавать по такой же низкой цене, как в Китае. Но в ценовом сегменте до миллиона среди кросс-универсалов в России присутствует только «Веста», у которой «китаец» мог бы переманить покупателей за счёт более богатого оснащения.

Уже в «базе» новый автомобиль от Dongfeng получил светодиодную оптику, 17-дюймовые легкосплавные диски, цифровую приборную панель с 7-дюймовым экраном, климат-контроль с сенсорным управлением и 10,25-дюймовый дисплей мультимедийной системы.

«Внедорожный» универсал доберётся до первых покупателей в июне, однако, к сожалению, вряд ли выйдет за пределы домашнего рынка.