Рассмотрим примеры моделей, которые потеряли «восьмёрку».

Достоверно известно, что новый Toyota Land Cruiser 300 не будет предложен с двигателями V8. Решение японской компании перейти на более экологичные моторы в современном мире понятно, но отказ от турбодизеля может показаться не совсем удачным. Примерами тому послужили другие автопроизводители, рассмотрим их.

Итак, кто ещё пытался избавиться от V8 и заменить его другим мотором? Наверное, самым печальным примером послужила ситуация компании Ford, которая забраковала XF Falcon с «восьмёркой» ещё в 1983 году. Американцы посчитали, что покупатели больше не хотят видеть седан с V8.

В Австралии же, где и продавалась эта модель, по-прежнему был спрос на XF Falcon с «тяжёлым» двигателем – более половины всего количества проданных экземпляров оснащались именно им. И всё же, по причинам, известным только команде Ford, V8 был заменён инжекторным 4,1-литровым V6.

Идём дальше. В преддверии запуска VL Commodore в начале 1986 года Holden изо всех сил пытался заставить свои двигатели соответствовать новым законам о выбросах. Новая «шестёрка», пришедшая на смену V8, потерпела неудачу, не оправдав ожиданий покупателей. В конце концов V6 был выброшен из моторной гаммы седана и универсала, а на смену ему пришла партия шестицилиндровых двигателей Nissan.

В Европе BMW переключился с шестицилиндрового двигателя на V8 для своей модели M3 четвертого поколения. Сделано это было для того, чтобы получить широкое признание среди автомобилистов. В 2014 году было решено заменить «восьмёрку» рядным V6 с двойным турбонаддувом, который всё ещё был хорошим движком, но утратил «звук» и высокооборотистый характер, которые многие так хвалили.

Точно так же Audi S4, S5, RS4 и RS5 когда-то были доступны с V8, который потом заменили на шестицилиндровые двигатели с турбонаддувом. Таким образом, можно предположить, что исключение V8 из моторной гаммы «Крузака» может привести к его смерти. По крайней мере новый Toyota Land Cruiser 300 может оказаться в неловком положении на рынке.

Напоследок добавим, что есть хорошо известный пример, когда производитель внедрил V8 и практически «убил» его. Речь идёт о Nissan Patrol Y62, который в 2013 году стал доступен исключительно с «восьмёркой», в то время как предыдущие версии модели предлагались с турбодизельными четырёх- и шестицилиндровыми двигателями.

Продажи «Патрола» сразу же упали. Почему? Потому что V8 был бензиновым – это отличный 5,6-литровый мотор, но расположив его под капотом 2800-килограммового «коня» топливная экономичность стала хуже, чем ужасной.