Немецкий автоконцерн постарался удовлетворить специфичные вкусы китайцев.
В сеть «просочились» первые фотографии нового Volkswagen Tayron X, который вскоре начнут продавать на китайском рынке. По сути, это близнец «Тигуана» из Китая: «Тайрон» был разработан специально для Поднебесной и в техническом плане полностью повторил Tiguan.
Любопытно, что последний тоже присутствует на местном рынке, но в «растянутом» виде с удлинённой на целых 110 мм колёсной базой. Подобные модификации больше всего по душе китайским водителям.
От стандартного кроссовера без индекса «X» новый автомобиль отличают силуэт с более покатой крышей, аэродинамический обвес R-Line и 19-дюймовые диски оригинального дизайна.
За 2018 год, когда Volkswagen решил «клонировать» Tiguan, немецкий автопроизводитель реализовал в Китае более 2 млн авто. Учитывая такие «аппетиты», присутствие в линейке схожих моделей и большого числа их модификаций пошло только на пользу марке.
Но чем Volkswagen Tayron X отличается от «кросса» для России? «Обрусевший» Volkswagen Tiguan, выпуск которого налажен в Калуге, имеет следующие габариты: 4486×1839×1673 мм. Tayron, хотя и построен на той же платформе, получился длиннее (4 589 мм), шире (1 860 мм) и ниже (1 660 мм). Не удивительно, что опционально для модели предусмотрен третий ряд сидений.
А вот у нового Tayron X длина ещё больше — 4 626 мм, ширина не изменилась, а высота составила 1 662 мм. Пока преимущество не на стороне «Тигуана» калужской сборки, ведь китайский вариант обладает более просторным салоном.
Упомянутый выше Tiguan L предлагается с мотором, отсутствующим в европейской гамме: 1,8-литровым турбодвигателем мощностью 180 лошадиных сил. Китайцам доступны также хорошо знакомые российским водителям 1.4 TSI и 2.0 TSI.
При этом на Tayron X в компании решили не ставить базовый 1,4-литровый мотор. Кросс-купе будет приводиться в движение 2,0-литровым наддувным агрегатом мощностью 186 или 220 сил в зависимости от варианта исполнения.
Хотя «Тигуан» с 2.0 TSI продают в России только с 4WD, новый Volkswagen Tayron X будет доступен как в полноприводном, так и в моноприводном варианте. Однако вместе с моторной гаммой кросс-купе «урезали» выбор трансмиссий — остался только 7-скоростной «робот».
У россиян больше возможностей «пособирать» кроссовер, как конструктор: есть и версии на «механике», и с 6-ступенчатой роботизированной КПП. Не стоит забывать также о дизельном SUV со 150-сильным 2.0 TDI и полным приводом.
Пока Volkswagen официально не объявлял цены на Tayron X. Ожидается, что новинку оценят в 202 000 юаней (около 2 100 000 рублей). Примерно столько же стоит аналогичный по технической «начинке» Volkswagen Tiguan в РФ — 2 189 000 рублей. Но не исключено, что у перелицованного для Китая кроссовера список оснащения окажется длиннее.