Сравнение комплектаций играет не в пользу российского внедорожника.
Фото: Avito.
С китайским рамным внедорожником Great Wall Hover H3/H5 российские автомобилисты познакомились еще в 2005-м, но в этом году обновленный H5 вернулся в Россию под именем Haval — модель собирают на заводе под Тулой. Более того, тульский Haval H5 уже «засветился» у дилеров — судя по фото со стоянок у автоцентров, физические продажи «китайца» начнутся скоро.
Оснащается российский Haval H5 подключаемым полным приводом и бензомотором 2.0 от Mitsubishi с двумя степенями форсировки — на 149 и 177 «лошадей», — но одинаковым крутящим моментом в 250 Нм. В качестве трансмиссии россиянам предлагается безальтернативная 6-ступенчатая механическая КПП.
Комплектации у Haval H5 две, однако исполнение Comfort доступно только для 149-сильной версии «китайца», а Premium — для экземпляров с обеими версиями двигателей. Первая комплектация стоит 1 099 000 рублей, и вместе с ней владелец «Хавейла» получит 2 «эйрбэга», функции ABS и ESP, мультимедийную систему с 4-мя динамиками, подогрев переднего ряда сидений и лобового стекла, 16-е легкосплавные диски, климат- и круиз-контроль и задние парктроники.
Доплатив за «топовую» комплектацию, водитель получит вдобавок боковые подушки безопасности спереди, датчик света и дождя, 6 динамиков в целом, камеру заднего вида, кожаный салон и 17-е колеса. За 149-сильный Haval H5 в исполнении «Премиум» придется отдать 1 249 900 рублей, а за 177-сильный вариант — 1 349 900 рублей.
С такими солидными данными Haval H5 вызывает у автомобилистов вопрос: что лучше — взять УАЗ «Патриот» или переплатить за «китайца»? Российский внедорожник заметно дешевле, если рассматривать начальную комплектацию «Классик» за 886 000 рублей. Вместе с ней покупатель получит постоянный полный привод, более крупнообъемный 2,7-литровый силовой агрегат и почти те же 150 лошадиных сил. Правда, МКПП 5-ступенчатая, никакого круиз-контроля и парктроников, а вместо полноценной «мультимедийки» — аудиоподготовка. Докупать пакет «Комфорт» с кондиционером и подогревом передних сидений придется отдельно. А более оснащенные версии «Патриота» по ценнику догоняют «Хавейл».
Единственный козырь УАЗ «Патриот» — это наличие не только «механики», но и «автомата» в линейке трансмиссий на выбор, чем Haval H5 похвастаться не может. Некоторые автомобилисты в сети даже считают, что полноценную сборку «китайца» в России изначально разрешили только потому, что «поднебесный» бренд договорился с УАЗом не ставить на H5 АКПП, дабы не «погубить» «Патриота» и оставить ему хоть какое-то конкурентное преимущество.
Фото: Avito.
Судя по реакции сети на тульский Haval H5, большинство россиян относятся к «китайцу» как минимум заинтересованно — наличие «автомата» принципиально не для всех, а сомнения вызывает только двигатель: «Если мотор окажется надежным — хороший вариант за эту цену», «Мотор задушен, ему бы турбину поменять, прошить и будет валить не хуже Тигуана», «Этот Ховер — самое нормальное, что Китай сделал», — пишут пользователи.