Пришла «беда» откуда не ждали – очередь выстроится за привлекательным «китайцем».
Еще державшийся «на плаву» УАЗ «Патриот» рискует вместе с еще «не рожденным» «Русским Прадо» камнем «уйти на дно». Роковым айсбергом для отечественного внедорожника улучшенной комфортности станет «китаец» тульской сборки Haval H5, уже поступающий к российским дилерам, о чем ими сделано официальное заявление.
Как и продукция УАЗ, H5 относится к рамным внедорожникам с жестко подключаемым полным приводом и с понижающей передачей в трансмиссии. При этом экономичный 2-литровый «турбо» способен развивать мощность до 150 и 177 л.с. Агрегатируется мотор 6-ступенчатой «механикой».
Опционал «традиционный китайский» достаточно богатый – даже в базовой комплектации Comfort 150-сильный Haval H5 есть 2 «эйрбэга», климат-контроль, «круиз», мультимедиасистема, система стабилизации, парктроник, подогрев передних кресел и лобового стекла, легкосплавные диски. Комплектация Premium имеет уже 4 подушки безопасности (2 передние и 2 боковые), электрорегулировки сидений, камеру заднего вида, обивку салона из экокожи, датчики дождя и света.
По техническим параметрам «Хавейл» превосходит «механический» УАЗ «Патриот», по меньшей мере давая автомобилистам «желанную» 6-ю передачу МКПП. При этом главный козырь в складывающихся реалиях это цена. Стоимость 150-сильных H5 стартует от 1 099 000 и 1 249 000 рублей соответственно без учета «допов». За 170-сильный Haval H5 Premium попросят от 1 349 000 рублей.
С таким набором технических характеристик, опциональных возможностей и цены, «китаец», который уже успел себя зарекомендовать с середины «нулевых», пережив несколько модернизаций, получает неплохие шансы подорвать продажи УАЗ «Патриот», стоимость которого за вариант с МКПП-5 начинается от 886 тысяч рублей за «голую» комплектацию. «Максимальный» «механический» «Патриот» обойдется по цене от 1,18 млн рублей, при этом превосходя «базу» Haval H5 только наличием рейлингов. Ожидаемый в 2021 году УАЗ «Патриот» нового поколения, прозванный «Русским Прадо» окажется еще более дорогим – как минимум плюс 15% к цене «текущего» «Патриота».
При этом автомобилисты сомневаются, что отечественный внедорожник «хоть рядом постоит» с Prado и сможет считаться его аналогом. А вот у Haval H5 шансы есть: до «Прадо» хоть и далековато, но выбор между «китайцем» и УАЗом рациональный российский автолюбитель с большей вероятностью сделает не в пользу «Патриота». С такими ценами и таким качеством УАЗ уже проиграл схватку, считают автолюбители, комментирующие новость на портале Wroom.