Машина имеет равные шансы стать участником рынка или «провалиться» в силу неоднозначных эстетических и технических решений.

Китайские машиностроители занимаются разработкой следующей генерации кроссовера Haval H5, и планируют показать его до конца текущего года. На внутренний рынок авто отправится в январе-марте 2021 года, и можно полагать, что оно станет одним из самых спорных продуктов бренда из-за стремления разработчиков выделить его из «толпы».

Haval H5 в первую очередь примечателен обликом, ведь китайцы пошли по несвойственному им пути, разрабатывая экстерьер кроссовера в духе старых западных внедорожников, но в современной интерпретации. Это рискованное решение, ведь большинство производителей стремятся к «вылизанным», более спортивным формам, к которым привык потребитель, а «Хавейл» делает противоположное. Однако продажи таких моделей, как Mini Cooper, Dodge Challenger, Suzuki Jimny, Mercedes-Benz G-Class и им подобных, указывают на то, что водители не проходят мимо осовремененного классического стиля, а значит, и «китаец» незамеченным не останется.

Также новый Haval H5 примечателен новым салоном, и он тоже спорный. Накануне фотошпионы рассекретили часть экстерьера кроссовера, и при изучении снимков напрашивается вопрос: «Это что, холодильник?». Дело в том, что на центральной консоли китайцы решили разместить огромный дисплей ГУ. Громоздкий элемент интерьера своими закругленными формами не только диссонирует с грубым дизайном экстерьера, но и слишком выступает в салон, что может мешать обзору и общему комфорту водителя.

Instagram:cnauto99 

Силовая гамма H5 пока не рассекречивается, однако предполагается, что в нее войдет агрегат 2.0 производительностью 190 л.с. в сочетании с преселективной 7-РКПП. Таким агрегатом в РФ оснащается Haval F7.

В России же китайцы с 20 мая будут продавать обновленный Haval H5 актуальной генерации ценой от 1 099 000 до 1 349 000 рублей. Автомобиль похож на своего предшественника, и выглядит устаревшим. Вероятно, автомобилисты захотят видеть на рынке новый H5, но если он действительно получит вышеназванную силовую установку Haval F7, то может оказаться ненужным в РФ, потому что, судя по отзывам владельцев последнего, РКПП утомляет «дёрганьями» при езде в городе, да и турбодвигателей россияне до сих пор опасаются.