Несмотря на все «болячки», корейская модель вышла удачной.

За Toyota Camry на «вторичке» очередь желающих, а значит, нужно искать альтернативу. Такой машиной может стать KIA Optima IV поколения, так как это тоже седан D класса, который, если верить владельцам, не уступает «японцу» в надежности и комфорте. Выпускается такая Optima с 2016 года.

По качеству материалов отделки, эргономике и дизайну этот «кореец» практически догнал «европейцев», но проблемных моментов до сих пор хватает. Уже известно, что подушки сидения под крупными водителями проседают рано. Хрома на кузове немного, но они не лучшего качества, в небольших городках еще держаться будут, но в столицах, где используют более едкую дорожную химию, вставки часто меняются по гарантии.

Колпаки фар сделаны из недолговечного пластика, хрупким является и лобовое стекло, а потому замена — нормально явление для авто. Но эти мелочи меркнут перед прочностью кузова, ведь жесткость KIA Optima на кручения выросла на 50%, для штамповки деталей использовали высокопрочные стали, а длина клеевых соединении выросла в 6 раз, что сделало авто безопаснее и комфортнее. К числу плюсов относится и пробег до капремонта, который составляет 300 000 км.

Главный источник опасений у конкурента Toyota Camry спрятан под капотом. Двух литровые атмосферные моторы поколения «ню», которые наделали много шуму, потому как при небольших пробегах могли отправиться на капитальный ремонт, при вскрытии обнаруживали задиры в цилиндрах. Проблему решили в 2017 году, добавив дополнительные масляные форсунки для охлаждения поршня. Но низкая производительность масляного насоса и тонкие смазочные каналы остались, а потому стоит менять масло как можно чаще, ведь это продлит «жизнь» гидрокомпенсаторам клапана и гидравлическому натяжителю цепи ГРМ.

В двухлитровых «турбоседанах» вдобавок часто лопается впускной воздуховод. Эти двигатели считаются менее долговечными, но 250 000 км «отбегать» должны. Система впрыска, как и охлаждения, «нежная» на моторах 2,4 л, но они более «живучие». Нужно быть готовым к тому, что придётся покупать новые тормозные колодки каждые 10-15 тыс км, а диски — при каждой второй замене колодок.

В целом, несмотря на все «болячки», корейская модель вышла удачной. Если бы не обилие проблем у 2-литровых моторов, то KIA Optima вполне сошла бы за альтернативу Toyota Camry, однако азиатским конструкторам необходимо устранить указанные недочёты, дабы «Оптима» смогла выйти на новый уровень.