Land Cruiser Prado все ещё незаменим для автомобилистов.
Фото: Toyota Land Cruiser Prado и Toyota Fortuner Legender, источник Toyota
Компания Toyota обновила пикап Hilux и построенный на его базе рамный внедорожник Fortuner. Пока рестайлинговые модели представлены только для рынков Австралии и Юго-Восточной Азии – основных для сбыта.
Когда они «доберутся» до России – пока вопрос открытый, и официальных комментариев от «Тойоты» не было, хотя в сети прогнозируют это событие не ранее, чем на 2021 год. В то же время, на большинство рынков «Хайлюкс» и «Фортунер» поступят уже в текущем году.
Тем не менее, подобная неизвестность, судя по отзывам на новость о рестайлинге внедорожников на различных автомобильных ресурсах, не смутила россиян. Автолюбители не оценили сам рестайлинг автомобилей, а также выразили сомнения относительно необходимости в Toyota Fortuner в целом: «Эта «современная» решётка радиатора портит внешний вид машины до безобразия», «Ведь есть «Прадо», зачем ещё и «Фортунер»?», «Есть Прадо, есть Хайлендер. А этот зачем?», - задаются вопросами форумы Wroom и Drive. «После Прадо Форчунер удручает: узкий, скрипучий, дерматиновый салон, как в 80-е на ВАЗ 2101 - просто жуть. Тормоза после -5 градусов скрипят так, что барабанные тормоза древних «УАЗов» кажутся иномарочными», - делятся впечателниями автомобилисты в Сети.
СМИ сообщают, что Fortuner в результате рестайлинга «посвежел», получив новую решётку радиатора, мультимедиа с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay, видоизмененную панель приборов, кожаный салон, LED-свет вкруг, двухцветную окраску кузова и дополнение Legender к названию. Аналогичным образом преобразился и пикап Toyota Hilux. Главной же «фишкой» рестайлинга стало форсирование 2,8-литрового дизельного мотора со 177 до 208 л.с. 2,7-литровый 166-сильный бензиновый агрегат, как и варианты трансмиссии, остались неизменными.
«Эталон» комфортабельных «рамников» на российском рынке Toyota Land Cruiser Prado стоит от 2,611 до 4,551 млн рублей, тогда как Fortuner представлен с ценником 2,305-3,145 млн рублей по актуальным данным CarsDo. У обоих рамы и полный привод, на выбор MT или AT. Силовые агрегаты одинаковы, плюс у «Прадо» есть еще и 4-литровый 249-сильный бензиновый мотор.
Фото: Toyota Fortuner Legender, источник Toyota
Фактически, «Фортунер» был более доступным «прадозаменителем», однако с рестайлингом цены внедорожников могут практически сравняться в диапазоне до 3 млн рублей. Те автомобилисты, кто располагает такими суммами, предпочтут, скорее, Prado: «Внешность на любителя, по ценам - в топе я бы не брал, лучше тогда уж взять ЛК-Прадо». Поэтому особого смысла в обновлённом и более дорогом Toyota Fortuner российская публика не пока не видит.