«Француз» уже проходит испытания в климатической установке, сообщают инсайдеры.
Фото: сверху Renault Clio, снизу LADA XRay, источник: Google
Пару месяцев назад два экземпляра Renault Clio заметили в корпусах Научно-технического центра «АвтоВАЗ», причём хэтчбеки ввезли в Россию ещё до закрытия границ ради локализации сборки. Хэтчбеки на данный момент протестировали в аэроклиматической установке и отправили в дальнейшее «путешествие» по испытательному комплексу НТЦ российского автогиганта. Об этом сообщает AvtoVAZ News со ссылкой на анонимный источник, близкий к производителю.
Косвенным подтверждением того, что Renault Clio встанет на конвейер в Тольятти служит тот факт, что фирма «Рулевые системы» получила льготный кредит в 172 млн рублей. Деньги пойдут на организацию производства рулевого механизма, предназначенного для платформы CMF-B-LS. Именно на ней и построен французский хэтчбек.
Фото: Renault Clio, источник: AvtoVAZ news
Также инсайдеры рассказали, что Clio могут выпускать на ПАП-В0 уже через полтора-два года. Сегодня на этой линии «АвтоВАЗ» производит ряд моделей Renault-Nissan, LADA Largus и LADA XRay. Предположительно, французский автомобиль будут собирать вместо LADA XRay.
Слухи о прекращении производства этой модели гуляют давно, но официального подтверждения «АвтоВАЗ» не давал. Кроме того, производственные мощности автозавода в Тольятти позволяют выпускать до 1 200 000 авто ежегодно. Это означает, что у компании отсутствует острая нужда отказываться от выпуска «ИксРея».
С другой стороны, необходимости оставлять модель на конвейере тоже нет, ведь спрос оставляет желать лучшего. Хэтчбек остаётся самой непопулярной «Ладой». По данным АЕБ, с января по май 2020 года такое авто купили 6 879 россиян. Для сравнения, на LADA Granta за тот же период выбор остановили 38 444 человека.
В свою очередь у Renault Clio есть все шансы завоевать популярность и «потягаться» с Kia Rio X-Line. Отправив LADA XRay в «отставку», «АвтоВАЗ» не будет создавать нежелательную конкуренцию «французу».
Фото: Renault Clio, источник: AvtoVAZ news
Ранее «Клио» уже поставлялся в Россию официально, но только в RS-модификации, которая стоила от 1 500 000 рублей, но быстро покинул рынок из-за невысоких продаж. Очевидно, что «незаряженные» версии обойдутся дешевле, а локализация производства поможет добиться дополнительного снижения стоимости.