Кроссоверы разделили единую платформу, но у них есть различия в комфорте, динамике и экономичности.

Фото: сверху Hyundai Creta 2, снизу KIA Seltos, источники: Hyundai Motor и KIA Motors

Автоэксперты издания Autocar India протестировали две популярных модели, одна из которых продаётся и в России — это «Селтос». Однако второе поколение «Креты» в будущем определённо доберётся и до российского рынка. Именно поэтому версии для Индии подскажут, стоит взять KIA Seltos или подождать новую Hyundai Creta.

Передняя часть «КИА» выделяется хромированной окантовкой радиаторной решётки и головных фар. Новая Hyundai Creta выглядит смелее благодаря большой каскадной решётке радиатора и светодиодной оптике уникальной формы. Боковые части обеих авто вышли похожими, а вот задняя часть у «Селтоса» кажется более строгой.

Дизайн интерьера Creta получился простым, но функциональным. Дисплей мультимедиа диагональю 10,25 дюймов разместился на одном уровне с приборной панелью, что делает его использование удобным. Качество изображения неплохое, но впечатление портит такой же жесткий пластик, как в предыдущем поколении.

Фото: сверху Kia Seltos, снизу Hyundai Creta 2, источник: Hyundai Motor и KIA Motors

В салоне KIA Seltos для отделки применили пластик помягче. Мультимедийный центр получил дисплей аналогичных размеров, но располагается экран выше, чем в «Крете». Кроме того, у последней модели беспроводная зарядная панель расположилась в более доступном месте для водителя.

По количеству места для задних пассажиров выигрывает Hyundai Creta, а иной наклон сидений обеспечивает более комфортную посадку. Автомобиль порадует и наличием панорамной крыши. В «Селтосе» задний диван жёстче, а поддержка под бёдрами меньше выражена.

Багажный отсек оказался больше у KIA, но разница не настолько велика, чтобы считать это конкурентным преимуществом: 433 против 402 л. Списки оснащения «корейцев» на индийском рынке оказались схожими, поэтому уровень оснащения новой «Креты» для России можно оценить, взглянув на «плюшки» в KIA Seltos.

Протестировав кроссоверы с одинаковыми 1,4-литровыми моторами, эксперты обратили внимание, что «Селтос» немного выгоднее с точки зрения топливной эффективности. Различными оказались и динамические характеристики моделей.

Фото: сверху Hyundai Creta 2, снизу KIA Seltos, источник: Hyundai Motor и KIA Motors

На разгон с 0 до 100 км/ч KIA Seltos нужно 9,72 с, а Hyundai Creta — 9,81 с. Таким образом, для поездок по трассе предпочтительнее первый автомобиль, ведь и крены так ощущаются меньше. Однако «Крета» отличается лучшим рулевым управлением. А что важнее — сам решит для себя каждый покупатель.