Спустя 2 года после выхода на рынок «китаец» превзошел своего «донора».

Фото: обновлённый Hongqi H5, источник: CarBuzz

Начались продажи «посвежевшего» Hongqi H5 от FAW, который впервые вышел в Китае в 2018 году, а за 2019-й стал бестселлером бренда, обогнав на родине по продажам Mazda 6, чьё шасси и позаимствовал изначально. Однако теперь в продажу поступила обновлённая версия китайского седана, но пока только в Поднебесной.

Экстерьер и салон

Внешние изменения незначительны: выпуклый «гребень» красного цвета, располагавшийся на капоте Hongqi H5, сделали плоским и продлили, вписав деталь в оформление решетки радиатора, а также «обули» седан в колесные диски с новым рисунком. Габариты «китайца» не изменились: 4945×1845×1470 мм при 2875 мм колесной базы.

Для сравнения: размеры Mazda 6 текущего поколения составляют 4865×1840×1450 мм, а расстояние между осями — 2830 мм. Это делает Hongqi H5 длиннее, шире и выше «японца», а значит, просторнее и комфортнее при посадке, тем более, что набор опций тоже богат — H5 может похвастаться модернизированной системой голосового управления, площадкой для беспроводного заряда гаджетов на тоннеле, панорамным люком, камерами 360-градусного обзора, климат- и круиз-контролем, а также целым рядом электронных помощников.

Моторы

«Китаец» теперь мощнее, чем Mazda: бензиновый турбомотор объемом 1,8 литра собственной разработки FAW доработали и оснастили стартер-генератором на 48 вольт. Как сообщает CarBuzz, мощность за счет этого увеличилась до 197 сил и 320 Нм крутящего момента. Коробка передач — 6-ступенчатый автомат, как и у «донора». По заявлению автопроизводителя, седан с таким двигателем разгоняется до «сотни» за 8 секунд. Есть в гамме и мотор 1.5 мощностью в 169 сил и 258 Нм с 7-ступенчатым «роботом».

«Японец» же с наиболее близкими данными в виде 2-литрового мотора в 150 сил и 210 Нм имеет разгон в 10,5 секунды, по данным Autonet. Конечно, «Мазда» может предложить и более мощную комплектацию с мотором 2.5, которая едет до «сотки» за 8,2 секунды, но она все равно слабее 1,8-литрового H5 и стоит дороже.

Цена

В России купить «Шестую» с мотором 2.5 можно минимум за 1 771 000 рублей наличкой, а 2-литровое исполнение — за 1 573 000. В Китае модель стоит и того дороже — в «базе» от 175,8 тыс. юаней, то есть примерно 1 780 000 руб. Обновлённый Hongqi H5 же стоит 145,8 тысяч юаней, а в переводе на российскую валюту — 1 479 000, что все равно дешевле более «слабенького» японского седана.

Фото: салон обновлённого Hongqi H5, источник: CarBuzz

Примет ли бренд решение вывести H5 на глобальный рынок, пока неизвестно, но с такими данными и ценником «китаец» смог бы составить конкуренцию моделям вроде Toyota Camry, Hyundai Sonata и KIA Optima.