«Соната» 8 поколения — идеальный вариант для тех, кто ищет бизнес-седан подешевле. При этом корейский автомобиль по многим параметрам не уступает конкурентам: изысканный внешний дизайн, комфортный салон и тяговитый двигатель новинки 2021 года оставляют наиприятнейшие впечатления. Познакомиться поближе с Hyundai Sonata 2021 года поможет наша статья.

Sonata 2021. Фото: Hyundai

Содержание:

  1. Как изменилась Hyundai Sonata 8 поколения
  2. Подробные технические характеристики
  3. Цены в 2021 году
  4. Все комплектации
  5. «За» и «против» покупки
  6. А может лучше KIA K5?
Предыдущее поколение «Сонаты»

Как изменилась Hyundai Sonata 8 поколения

Корейская модель свежей генерации дебютировала ещё в начале 2019 года, но до России добралась только в конце 2020-го. Причём первыми в продажу поступили седаны с топовым 180-сильным мотором, а начальные комплектации появились в автосалонах лишь в январе. Сборка авто локализирована на заводе «Автотор» в Калининграде.

Кузов Hyundai Sonata 2021 заметно отличается от предшественника и скорее напоминает лифтбек. Покатая крыша, изменённые габариты и дизайнерские решения от концепта Le Fil Rouge делают внешность автомобиля невероятно привлекательной и спортивной.

Новое поколение

Длина седана составляет 4900 мм (+45), ширина — 1860 (+25), а высота — 1465 (-30). Дорожный просвет вырос до 155 мм (+20). Объём багажника составил 510 л, а топливного бака — 70 л.

Новый «кореец» отличается особым дизайном оптики — ДХО визуально заползают на крылья и капот, а фонари в форме подковы плавно переходят в спойлер. Новая радиаторная решётка каскадного типа вкупе с оригинальными дисками завершают элегантный образ модели.

В салоне «Хёндэ Соната» 2021 произошли революционные изменения. Виртуальная приборная панель, парящий сенсорный экран мультимедиа, новый блок управления климатической установкой, современный селектор КПП, ручка регулировки режимов движения, усовершенствованный мультируль и кресла с превосходной боковой поддержкой — далеко не всё, чем может похвастаться новинка.

Интерьер Hyundai Sonata 2021

Как образцовый представитель D-класса, корейский седан соответствует современным требованиям к безопасности. Его кузов изготовлен методом горячей штамповки, в оснащение входят 9 эйрбегов, а также разные электронные помощники водителя. В краш-тесте по методике NHTSA машина набрала 5 звёзд.

Подробные технические характеристики

Sonata DN8 построена на разработанной с нуля платформе i GMP, которая подразумевает возможность выпуска различных модификаций, в том числе гибридной и полностью электрической. При этом архитектура подвески не изменилась — спереди МакФерсон, сзади многорычажка.

«Зелёные» версии в Россию точно не приедут, но появление в будущем полноприводных и «заряженных» четырёхдверок с 249-сильным «турбо» не исключено. А пока машина доступна с такими моторами:

Двигатель Nu 2.0 MPI Smartstream 2.5 MPI
Трансмиссия 6-АКПП
Привод передний
Рабочий объём, куб. см 1999 2497
Мощность, л. с.  150 180
Крутящий момент, Нм 192 232
Тип топлива бензин
Расход (город/трасса/смешанный цикл), л/100 км 10,2/5,7/7,3 11,4/5,5/7,7
Разгон с 0 до 100 км/ч, с 10,6 9,2
Максимальная скорость, км/ч 200 210
Sonata N Line 2021 для США. Под капотом — 2,5-литровый 290-сильный T-GDi

 Цены в 2021 году

Комплектация Двигатель Стоимость в рублях
Classic 2.0 1 709 000
Classic (Winter) 2.0 1 729 000
Comfort 2.0 1 819 000
Comfort (Winter) 2.0 1 839 000
2.5 1 939 000
Style 2.0 1 919 000
Style (Winter) 2.0 1 939 000
2.5 2 039 000
Way 2.0 1 905 000
2.5 2 005 000
Elegance 2.5 2 019 000
Business 2.5 2 119 000
Business (Winter) 2.0 2 039 000
2.5 2 139 000
Prestige 2.5 2 269 000
Prestige (Winter) 2.5 2 339 000
Светлое оформление салона

Все комплектации

Комфорт Classic Comfort Style Way Elegance Business Prestige
Передние и задние электростеклоподъёмники + + + + + + +
Электропривод складываения и подогрев наружных зеркал + + + + + + +
Датчик дождя + + + + + +
Подогрев передних сидений + + + + + + +
Подогрев задних сидений + + + + + +
Вентиляция передних кресел
+ + +
Память настроек водительского кресла + + +
Электрорегулировка поясничного подпора сиденья водителя
+ + + + + +
Электрорегулировка сиденья водителя в 10 направлениях
+ + + +
Электрорегулировка сиденья переднего пассажира
+ +
Подрулевые лепестки + + + + + + +
Обогрев руля + + + + + +
ЭУР + + + + + + +
Регулировка рулевой колонки по высоте и вылету + + + + + + +
Регулировка передних ремней безопасности по высоте + + + + + + +
Автозатемняющееся зеркало в салоне + + + + + +
Двухзонный климат-контроль + + + + + + +
Автоматическое управление микро-климатом + +
Беспроводная зарядка + + + + +
12,3-дюймовая цифровая приборная панель + + +
Освещение
Датчик света + + + + + + +
Светодиодные ДХО, ПТФ и задние фонари + + + + + + +
Дополнительный стоп-сигнал + + + + + + +
LED-фары ближнего и дальнего света проекционного типа +
LED-фары прожекторного типа + + +
Автоматическое управление дальним светом +
Безопасность
Фронтальные и боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира + + + + + + +
Боковые шторки безопасности + + + + + + +
Крепления детских сидений ISOFIX + + + + + + +
Передний и задний парктроник + + + + + + +
Камера заднего вида + + + + + +
Система кругового обзора + +
Круиз-контроль + + + + + + +
Бесключевой доступ и кнопка запуска двигателя + + + + + +
Система мониторинга давления в шинах + + + + + + +
Ассистент помощи при старте на подъеме (HAC) + + + + + + +
ABS, ESP, TSC, EBD, VSM + + + + + + +
ЭРА-ГЛОНАСС + + + + + + +
ЦЗ и сигнализация с датчиками открытия дверей + + + + + + +
Электронный стояночный тормоз с автоматическим удержанием (EPB) + + + + +
Экстерьер
Передние и задние брызговики + + + + + + +
17-дюймовые легкосплавные диски с шинами 215/55 R17 + + + + +
18-дюймовые легкосплавные диски с шинами 235/45 R18 + +
Полноразмерная запаска + + + + + + +
Интерьер
Тканевая обивка сидений +
Комбинированная обивка (кожа+ткань) + +
Полностью кожаная обивка (натуральная+эко) + + + +
Кожаная отделка руля + + + + + + +
Контурная подсветка интерьера + + + +
Шторки боковых задних стёкол +
Шторка заднего стекла с электроприводом +
Мультимедиа
Аудиосистема с 8-дюймовым сенсорным экраном + + +
Мультимедийка с 8-дюймовым тачскрином, Apple CarPlay/Android Auto и «Яндекс.Авто» +
Навигационная система с 10,25-дюймовым HD-экраном + + +
Премиальная аудиосистема Bose с 11 динамиками и сабвуфером + + +
Проекционный дисплей 8 дюймов +
USB-разъём для пассажиров второго + + + + + + +
Управление музыкой на руле + + + + + + +
Антенна-плавник + + + + + + +
Bluetooth, громкая связь Hands Free + + + + + + +

«За» и «против» покупки

К сильным сторонам Hyundai Sonata 2021 можно отнести:

  • Шикарный дизайн. Фары «корейца» настолько изящны, что заставляют людей оборачиваться, а некоторые и вовсе спрашивают, что это за машина.
  • Комфортный салон. Увеличенные длина и колёсная база добавили пассажирам заднего ряда больше простора для ног. Сиденья настолько удобны, что из них не хочется вылезать.
  • Мягкую подвеску. Едет машина плавно, мелкие кочки и неровности глотает на ура.
  • Двигатель. В «Хёндэ» уверяют, что 2.5 MPI, пришедший на смену старому 2.4 GDI, имеет увеличенный ресурс службы. Мотор тяговитый, обгоны совершать просто, а коробка работает очень шустро.
  • Стоимость обслуживания. В отличие от других седанов бизнес-класса, содержание «Сонаты» не будет заоблачным. У неё экономичный мотор, а плановые ТО проводятся за 10-15 тыс. рублей.
Особый цвет Glowing Yellow доступен за 15 000 руб.

Владельцев могут разочаровать:

  • Качество ЛКП. Как и в предыдущих поколениях, первые повреждения краски наблюдаются уже на ранних пробегах. В Сети жалуются на возникновение мелких сколов в передней части уже после 16 000 км.
  • Шумоизоляция. В основном шум доносится от колёс на высоких скоростях (от 130 км/ч) и больше всего неприятностей предоставляет задним пассажирам.
  • Багажник. 510-литровое багажное отделение вместительное и глубокое, но именно из-за этого «нырять» вглубь неудобно — можно испачкать одежду о бампер. Также здесь отсутствуют органайзеры, чтобы, например, закрепить омывайку.

А может лучше KIA K5?

Нет, не лучше. Соплатформенник уступает «Сонате» по нескольким параметрам. Так, машина от Hyundai технологичнее: регуляторы температуры климатической установки имеют футуристические индикаторы, а на тасчкрине отображается дополнительная информация, включая графику ускорения и замедления, гистограммы распределения скорости и подробные сведения о поездке. В это время бывшая «Оптима» показывает на мониторе лишь навигацию, настройки звука и отображение экрана телефона.

Sonata 2021 обладает лучшей управляемостью. Электроусилитель руля копирует ГУР с V-образным вырезом для обеспечения движения по прямой с линейным увеличением усилия на первых нескольких градусах поворота в любом направлении. Шины обеспечивают лучшее сцепление, чем у K5, и в целом «Соната» более спортивно ориентирована.

Новые K5 и Sonata

Интересный факт обнаружили обозреватели, сравнившие динамику корейских седанов-близнецов на трассе. KIA с 2,5-литровым 194-сильным мотором с непосредственным впрыском разогналась до первой сотни за 10,3 секунды вместо «паспортных» 8,6. Но больше всего удивляет, что Hyundai с 180-сильным двигателем с распределённым впрыском и 6-АКПП показал такой же результат. То есть преимуществ 8-ступенчатого «автомата» и 14 «лошадок» на практике нет.