«Соната» 8 поколения — идеальный вариант для тех, кто ищет бизнес-седан подешевле. При этом корейский автомобиль по многим параметрам не уступает конкурентам: изысканный внешний дизайн, комфортный салон и тяговитый двигатель новинки 2021 года оставляют наиприятнейшие впечатления. Познакомиться поближе с Hyundai Sonata 2021 года поможет наша статья.
Содержание:
- Как изменилась Hyundai Sonata 8 поколения
- Подробные технические характеристики
- Цены в 2021 году
- Все комплектации
- «За» и «против» покупки
- А может лучше KIA K5?
Как изменилась Hyundai Sonata 8 поколения
Корейская модель свежей генерации дебютировала ещё в начале 2019 года, но до России добралась только в конце 2020-го. Причём первыми в продажу поступили седаны с топовым 180-сильным мотором, а начальные комплектации появились в автосалонах лишь в январе. Сборка авто локализирована на заводе «Автотор» в Калининграде.
Кузов Hyundai Sonata 2021 заметно отличается от предшественника и скорее напоминает лифтбек. Покатая крыша, изменённые габариты и дизайнерские решения от концепта Le Fil Rouge делают внешность автомобиля невероятно привлекательной и спортивной.
Длина седана составляет 4900 мм (+45), ширина — 1860 (+25), а высота — 1465 (-30). Дорожный просвет вырос до 155 мм (+20). Объём багажника составил 510 л, а топливного бака — 70 л.
Новый «кореец» отличается особым дизайном оптики — ДХО визуально заползают на крылья и капот, а фонари в форме подковы плавно переходят в спойлер. Новая радиаторная решётка каскадного типа вкупе с оригинальными дисками завершают элегантный образ модели.
В салоне «Хёндэ Соната» 2021 произошли революционные изменения. Виртуальная приборная панель, парящий сенсорный экран мультимедиа, новый блок управления климатической установкой, современный селектор КПП, ручка регулировки режимов движения, усовершенствованный мультируль и кресла с превосходной боковой поддержкой — далеко не всё, чем может похвастаться новинка.
Как образцовый представитель D-класса, корейский седан соответствует современным требованиям к безопасности. Его кузов изготовлен методом горячей штамповки, в оснащение входят 9 эйрбегов, а также разные электронные помощники водителя. В краш-тесте по методике NHTSA машина набрала 5 звёзд.
Подробные технические характеристики
Sonata DN8 построена на разработанной с нуля платформе i GMP, которая подразумевает возможность выпуска различных модификаций, в том числе гибридной и полностью электрической. При этом архитектура подвески не изменилась — спереди МакФерсон, сзади многорычажка.
«Зелёные» версии в Россию точно не приедут, но появление в будущем полноприводных и «заряженных» четырёхдверок с 249-сильным «турбо» не исключено. А пока машина доступна с такими моторами:
Двигатель | Nu 2.0 MPI | Smartstream 2.5 MPI |
Трансмиссия | 6-АКПП | |
Привод | передний | |
Рабочий объём, куб. см | 1999 | 2497 |
Мощность, л. с. | 150 | 180 |
Крутящий момент, Нм | 192 | 232 |
Тип топлива | бензин | |
Расход (город/трасса/смешанный цикл), л/100 км | 10,2/5,7/7,3 | 11,4/5,5/7,7 |
Разгон с 0 до 100 км/ч, с | 10,6 | 9,2 |
Максимальная скорость, км/ч | 200 | 210 |
Цены в 2021 году
Комплектация | Двигатель | Стоимость в рублях |
Classic | 2.0 | 1 709 000 |
Classic (Winter) | 2.0 | 1 729 000 |
Comfort | 2.0 | 1 819 000 |
Comfort (Winter) | 2.0 | 1 839 000 |
2.5 | 1 939 000 | |
Style | 2.0 | 1 919 000 |
Style (Winter) | 2.0 | 1 939 000 |
2.5 | 2 039 000 | |
Way | 2.0 | 1 905 000 |
2.5 | 2 005 000 | |
Elegance | 2.5 | 2 019 000 |
Business | 2.5 | 2 119 000 |
Business (Winter) | 2.0 | 2 039 000 |
2.5 | 2 139 000 | |
Prestige | 2.5 | 2 269 000 |
Prestige (Winter) | 2.5 | 2 339 000 |
Все комплектации
Комфорт | Classic | Comfort | Style | Way | Elegance | Business | Prestige |
Передние и задние электростеклоподъёмники | + | + | + | + | + | + | + |
Электропривод складываения и подогрев наружных зеркал | + | + | + | + | + | + | + |
Датчик дождя | – | + | + | + | + | + | + |
Подогрев передних сидений | + | + | + | + | + | + | + |
Подогрев задних сидений | – | + | + | + | + | + | + |
Вентиляция передних кресел |
– | – | – | + | – | + | + |
Память настроек водительского кресла | – | – | + | – | – | + | + |
Электрорегулировка поясничного подпора сиденья водителя |
– | + | + | + | + | + | + |
Электрорегулировка сиденья водителя в 10 направлениях |
– | – | + | + | – | + | + |
Электрорегулировка сиденья переднего пассажира |
– | – | – | – | – | + | + |
Подрулевые лепестки | + | + | + | + | + | + | + |
Обогрев руля | – | + | + | + | + | + | + |
ЭУР | + | + | + | + | + | + | + |
Регулировка рулевой колонки по высоте и вылету | + | + | + | + | + | + | + |
Регулировка передних ремней безопасности по высоте | + | + | + | + | + | + | + |
Автозатемняющееся зеркало в салоне | – | + | + | + | + | + | + |
Двухзонный климат-контроль | + | + | + | + | + | + | + |
Автоматическое управление микро-климатом | – | – | – | – | – | + | + |
Беспроводная зарядка | – | – | + | + | + | + | + |
12,3-дюймовая цифровая приборная панель | – | – | – | – | + | + | + |
Освещение | |||||||
Датчик света | + | + | + | + | + | + | + |
Светодиодные ДХО, ПТФ и задние фонари | + | + | + | + | + | + | + |
Дополнительный стоп-сигнал | + | + | + | + | + | + | + |
LED-фары ближнего и дальнего света проекционного типа | – | – | – | + | – | – | – |
LED-фары прожекторного типа | – | – | – | – | + | + | + |
Автоматическое управление дальним светом | – | – | – | – | – | – | + |
Безопасность | |||||||
Фронтальные и боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира | + | + | + | + | + | + | + |
Боковые шторки безопасности | + | + | + | + | + | + | + |
Крепления детских сидений ISOFIX | + | + | + | + | + | + | + |
Передний и задний парктроник | + | + | + | + | + | + | + |
Камера заднего вида | – | + | + | + | + | + | + |
Система кругового обзора | – | – | – | – | – | + | + |
Круиз-контроль | + | + | + | + | + | + | + |
Бесключевой доступ и кнопка запуска двигателя | – | + | + | + | + | + | + |
Система мониторинга давления в шинах | + | + | + | + | + | + | + |
Ассистент помощи при старте на подъеме (HAC) | + | + | + | + | + | + | + |
ABS, ESP, TSC, EBD, VSM | + | + | + | + | + | + | + |
ЭРА-ГЛОНАСС | + | + | + | + | + | + | + |
ЦЗ и сигнализация с датчиками открытия дверей | + | + | + | + | + | + | + |
Электронный стояночный тормоз с автоматическим удержанием (EPB) | – | – | + | + | + | + | + |
Экстерьер | |||||||
Передние и задние брызговики | + | + | + | + | + | + | + |
17-дюймовые легкосплавные диски с шинами 215/55 R17 | + | + | + | + | + | – | – |
18-дюймовые легкосплавные диски с шинами 235/45 R18 | – | – | – | – | – | + | + |
Полноразмерная запаска | + | + | + | + | + | + | + |
Интерьер | |||||||
Тканевая обивка сидений | + | – | – | – | – | – | – |
Комбинированная обивка (кожа+ткань) | – | + | – | – | + | – | – |
Полностью кожаная обивка (натуральная+эко) | – | – | + | + | – | + | + |
Кожаная отделка руля | + | + | + | + | + | + | + |
Контурная подсветка интерьера | – | – | + | + | – | + | + |
Шторки боковых задних стёкол | – | – | – | – | – | – | + |
Шторка заднего стекла с электроприводом | – | – | – | – | – | – | + |
Мультимедиа | |||||||
Аудиосистема с 8-дюймовым сенсорным экраном | + | + | – | – | + | – | – |
Мультимедийка с 8-дюймовым тачскрином, Apple CarPlay/Android Auto и «Яндекс.Авто» | – | – | – | + | – | – | – |
Навигационная система с 10,25-дюймовым HD-экраном | – | – | + | – | – | + | + |
Премиальная аудиосистема Bose с 11 динамиками и сабвуфером | – | – | + | – | – | + | + |
Проекционный дисплей 8 дюймов | – | – | – | – | – | – | + |
USB-разъём для пассажиров второго | + | + | + | + | + | + | + |
Управление музыкой на руле | + | + | + | + | + | + | + |
Антенна-плавник | + | + | + | + | + | + | + |
Bluetooth, громкая связь Hands Free | + | + | + | + | + | + | + |
«За» и «против» покупки
К сильным сторонам Hyundai Sonata 2021 можно отнести:
- Шикарный дизайн. Фары «корейца» настолько изящны, что заставляют людей оборачиваться, а некоторые и вовсе спрашивают, что это за машина.
- Комфортный салон. Увеличенные длина и колёсная база добавили пассажирам заднего ряда больше простора для ног. Сиденья настолько удобны, что из них не хочется вылезать.
- Мягкую подвеску. Едет машина плавно, мелкие кочки и неровности глотает на ура.
- Двигатель. В «Хёндэ» уверяют, что 2.5 MPI, пришедший на смену старому 2.4 GDI, имеет увеличенный ресурс службы. Мотор тяговитый, обгоны совершать просто, а коробка работает очень шустро.
- Стоимость обслуживания. В отличие от других седанов бизнес-класса, содержание «Сонаты» не будет заоблачным. У неё экономичный мотор, а плановые ТО проводятся за 10-15 тыс. рублей.
Владельцев могут разочаровать:
- Качество ЛКП. Как и в предыдущих поколениях, первые повреждения краски наблюдаются уже на ранних пробегах. В Сети жалуются на возникновение мелких сколов в передней части уже после 16 000 км.
- Шумоизоляция. В основном шум доносится от колёс на высоких скоростях (от 130 км/ч) и больше всего неприятностей предоставляет задним пассажирам.
- Багажник. 510-литровое багажное отделение вместительное и глубокое, но именно из-за этого «нырять» вглубь неудобно — можно испачкать одежду о бампер. Также здесь отсутствуют органайзеры, чтобы, например, закрепить омывайку.
А может лучше KIA K5?
Нет, не лучше. Соплатформенник уступает «Сонате» по нескольким параметрам. Так, машина от Hyundai технологичнее: регуляторы температуры климатической установки имеют футуристические индикаторы, а на тасчкрине отображается дополнительная информация, включая графику ускорения и замедления, гистограммы распределения скорости и подробные сведения о поездке. В это время бывшая «Оптима» показывает на мониторе лишь навигацию, настройки звука и отображение экрана телефона.
Sonata 2021 обладает лучшей управляемостью. Электроусилитель руля копирует ГУР с V-образным вырезом для обеспечения движения по прямой с линейным увеличением усилия на первых нескольких градусах поворота в любом направлении. Шины обеспечивают лучшее сцепление, чем у K5, и в целом «Соната» более спортивно ориентирована.
Интересный факт обнаружили обозреватели, сравнившие динамику корейских седанов-близнецов на трассе. KIA с 2,5-литровым 194-сильным мотором с непосредственным впрыском разогналась до первой сотни за 10,3 секунды вместо «паспортных» 8,6. Но больше всего удивляет, что Hyundai с 180-сильным двигателем с распределённым впрыском и 6-АКПП показал такой же результат. То есть преимуществ 8-ступенчатого «автомата» и 14 «лошадок» на практике нет.