От знакомого «восьмиклопа» не останется и следа.

Концепт «Нивы» второго поколения. Фото: LADA
Концепт «Нивы» второго поколения. Фото: LADA

LADA 4X4 до 2026 года кардинально изменится, чего ждут с прошлого века. Разочаровывать россиян с «Нивой» нельзя, а потому «АвтоВАЗу» придётся не только освежить внешность, но и удивить новыми движками. Редакция портала «Покатим!» рассказала, какие моторы может получить «Нива» второго поколения.

Наследие «Дастера»

Материнская Renault Group может предоставить «Ниве» моторы от Renult Duster. Первым вариантом станет 1,6-литровый 102-сильный бензиновый K4M. Текущая «Нива» имеет максимум 83 «лошадки», поэтому прирост мощности будет ощутимым.

Популярны в России и дизельные двигатели, а потому тут придётся кстати «реношный» K9K. Движок гарантирует машинке 90 лошадиных сил в при объёме в полтора литра.

LADA Vesta поделится

Самый простой и вероятный сценарий. LADA 4X4 нового поколения получит знакомые по «Весте» моторы. Базовым станет 1,6-литровый «бензин» на 106 сил, а более дорогим вариантом — 122-сильная установка на 1,8 литра.

Эффектный ход из области фантастики

«АвтоВАЗ» мог бы разработать с нуля совершенно новый мотор для «Нивы». Такой шаг позволил бы россиянам поверить в возможности отечественного автопрома, что отразится и не продажах.

Увы, такой ход будет слишком затратным для тольяттинцев. Да и зачем напрягаться, если есть готовые решения от «Рено»? В любом случае главное, чтобы «Нива» сохранила свою простоту и народность, а касаемо моторов — яблоко может упасть очень далеко от яблони.