Переход на новую платформу «убьёт» внедорожный потенциал французского бюджетника.

Источник: Renault
Источник: Renault

Renault Duster FL не успел стартовать в России, но ближайшее будущее для него рискует стать «концом эпохи». Автомобиль лишится полного привода, потеряв привлекательность в глазах любителей «бюджетно помесить грязь».

Намёки от производителя

Топ-менеджер Renault Group Марк Сусс, как оказалось, намекал на это ещё годы назад, уточняя, что новый Duster будет производиться не более 6 лет, то есть – максимум до 2024 года. Известно и о желании перевести новые Logan и Sandero на платформу CMF-B, которая не предусматривает наличия полного привода.

Если с субкомпактным седаном и хэтчбеком всё понятно, то зачем на монопривод переводить Renault Duster, который из-за этого станет кардинально хуже? Редакция Pokatim.ru считает, что во всём виноват рынок.

Рыночек «порешал»

Серьёзные перемены для Renault Duster обусловлены тем, что французы не успевают за своими конкурентами. Hyundai Creta захватила рынок окончательно и бесповоротно, китайцы выпускают достойные паркетники «по дешёвке», да и Volkswagen вскоре выпустит максимально бюджетный паркетник.

В большинстве стран запрос на наличие полного привода куда меньше, чем в России, и «Рено» нет смысла выпускать «Дастер» 4WD исключительно для нашего рынка.

Источник: Renault
Источник: Renault

Всё идёт к тому, что для возможности конкурировать с городскими кроссами через 3 года Renault Duster избавится от платформы В0 – это поможет ему поднять реноме в Европе и странах Азии, но в России всё будет хуже.

Без внедорожных возможностей французский паркетник проиграет даже «Ниве», которая недалеко ушла от самого дешёвого «Пыльника» по уровню комфорта и оснащения.