Первый российский спорткар — плюс к имиджу «АвтоВАЗа».

Первый прототип родстера «Крым». Фото: Wroom
Первый прототип родстера «Крым». Фото: Wroom

«АвтоВАЗ» запатентовал названия для новых автомобилей, а среди имён есть загадочный товарный знак LADA Iskra. Есть несколько причин полагать, что это — первый российский спорткар на базе родстера «Крым», а выйдет он уже через четыре года. Редакция портала Pokatim рассказала о вероятной новинке.

Почему такое имя?

Спорткар — это быстрый и яркий автомобиль. Прямо как настоящая искра. LADA Iskra намекает на яркость, динамику, а назвать так неповоротливый внедорожник или бюджетный седан было бы странно.

Откуда ему взяться?

Разрабатывать с нуля новый спорткар на «АвтоВАЗе» вряд ли соизволят, а вот использовать готовые наработки тольяттинцы умеют хорошо. Основой станет детище бюро «Национальный родстер» — спорткар «Крым».

К слову, собирать «Крым» будут на мощностях «АвтоВАЗ», а тольяттинцы отдадут свои конвейеры молодому конструкторскому бюро явно «не за спасибо». Денег у стартапа нет, но есть технологии.

А что по технике?

LADA Iskra получит новую российскую АКПП. «Автомат» будет тем же, что и родстера «Крым» и моделей Aurus. Для родстера разрабатывают и мощный мотор, он же и достанется LADA Iskra.

Но «Искра» вряд ли тоже будет родстером. Для повышения спроса нужно создать популярный в России кузов — например, седан или фастбэк.

А денег на него хватит?

Готовящийся к дебюту новый «Крым». Рендер: «Национальный родстер»
Готовящийся к дебюту новый «Крым». Рендер: «Национальный родстер»

Родстер «Крым» будет более дорогим и лимитированным хотя бы из-за более сложного типа кузова. Автомобиль выпустят небольшим тиражом для коллекционеров и ярых патриотов.

LADA Iskra в свою очередь будет более массовым спорткаром, хотя и тоже недешёвым. Конструкцию существенно упростят. Предположим, что минимальная комплектация «Искры» будет стоить 2,5 млн рублей.

Вывод

После пандемии коронавируса и застоя в автопроме «АвтоВАЗу» необходима громкая премьера. LADA Iskra справится с этой задачей «на ура» — после дебюта LADA Vesta Sport россияне начали надеяться на появление настоящего спорткара, а не косметического.

Но «вазовцы» могут схитрить. «Искру» покажут и расхвалят, но не запустят в производство. И вау-эффект достигнут, и денежки сэкономлены.