«Козлик» изрядно омолодит шкуру — африканцев-то надо завлечь в салоны.
От завода УАЗ уже заждались качественных обновлений для «Хантера», но, судя по всему, уже в следующем году водители его получат. Только вот речь пойдёт исключительно о версии для Эфиопии, уверена редакция Pokatim. «Уазики» рекой потекут в Африку, ещё и с серьёзными доработками — со времён СССР наши машины на экспорт делали лучше, чем для себя.
Только в начале недели эфиопская делегация посетила Ульяновский автозавод, заявив о планах на плодотворное сотрудничество, но Сеть уже переполнена конспирологическими теориями. Есть мнение, что в африканскую страну будут отправлять новые «Патриоты» и «Буханки», или что УАЗ «Хантер» покинет Россию, став эксклюзивом для заморских краёв, но мы уверены, что экспортного «Козлика» изрядно доработают, сделав его круче отечественной версии.
Что по моторам?
Белорусский турбодизель MMZ-4DTI на 2,1 литра видится самым предпочтительным вариантом для Эфиопии — страны небогатой, а значит, нуждающейся в экономичном моторе на дешевом топливе.
В зависимости от форсировки, мощность двигателя составит 74-140 лошадиных сил, приличный разбег для базовой и топовой модификации УАЗ «Хантер».
Производитель из Беларуси уточняет, что для установки мотора понадобится всего 2-3 человека, значит в Эфиопию, скорее всего, двигатели будут поставляться отдельно от машинкомплектов, чтобы удешевить транспортировку. Случится это не раньше следующего года — именно на 2021 запланирован серийный запуск новых агрегатов.
Что по коробкам?
«Механика» хоть и дешевле, но сложнее в обслуживании, а в африканских странах дилерская сеть УАЗ пока налажена не на самом высоком уровне. Следовательно, будет проще установить на «Хантер» автоматическую коробку передач от нового «Патриота», на которую владельцы практически не жалуются.
Ещё одним плюсом «автомата» станет его пригодность как для бездорожья, так и для городских поездок, а также — повышение комфорта водителя, которому не придётся терпеть «вой» МКПП.
Что по цене?
А вот цену предугадать трудно. УАЗ «Хантер» в России продают от 800 тысяч рублей, и логично предположить, что с турбодизелем и «автоматом» машинка должна обходиться дороже.
Материалы по теме
В то же время, для успешного экспорта в Эфиопию и близлежащие африканские страны ульяновцам нужно сохранить цену УАЗ «Хантер» в бюджетном сегменте, а значит, слишком сильно переплачивать заморским водителям не придётся.