Кто знает, как сложилась бы судьба «АвтоВАЗ», если бы для «Оды» создали более благоприятные условия развития.

С помощью одного из подписчиков блогер Иван Зенкевич сумел найти для обзора прямого конкурента «ВАЗ» ИЖ-2126 «Ода» и протестировал его на городских дорогах. Параллельно он рассказал, что этот автомобиль можно уверенно назвать самым несчастливым в СССР, потому как все возможности стать одним из передовых и превзойти автомобили «АвтоВАЗ» его производитель «профукал».

Разработки ИЖ-2126 начались на старте 1970-х – «ИжАвто» планировал создать современный переднеприводный автомобиль. В 1977-м году стали проходить первые испытания «Оды», в период которых выяснилось, что поставщик силовых агрегатов для «ИЖей», Уфимский завод, не обладает возможностями создания более компактных моторов для переднеприводной конструкции, поэтому от этой затеи пришлось отказаться.

А позже, когда «Оду» наконец-то стали выпускать, модель не сразу пустили на конвейер, а стали использовать обходные технологии. Потом производство сумели наладить, но и оно не задалось – в результате было выпущено всего 230 с лишним тысяч единиц ИЖ-2126. Кроме этого, на производстве деталей сильно экономили, что сказалось на качестве: кузов со временем начинал безбожно гнить. « Все было против этой машины», – сообщил автор.

Отдельно он отметил, что первую переднеприводную «Жигу» ВАЗ-2108 стали разрабатывать немного позже «Оды», и если бы не цепочка различных обстоятельств, ИЖ-2126 и его преемники сейчас могли бы занимать место «Гранты» и «Весты» как минимум. Но в итоге сама «Ода» оказалась побежденной – на экземпляры последних годов выпуска стали ставить «шестерочный» мотор «ВАЗ» 1.6.

При этом впечатления от нахождения в салоне ИЖ-2126 у блогера остались неприятные: дешевый скрипучий пластик на возрастном автомобиле просто вывел его из себя. «Жаль, что не могу ругаться матом – был бы самый короткий тест-драйв», – пожаловался автор и сообщил, что все в «Оде» убогое, болтающееся и отвратительное. «Ощущение нищебродства за рулем», – добавил он. Но в итоге сделал скидку на то, что «Ода» по сути – разработка за 20 лет до миллениума и вполне достойный автомобиль для обнищавших после перестройки людей из деревень и «обиженных работяг».