Тот случай, когда сложно сказать, проигрывает ли наша «Восьмёрка» иномарке.
Увидев эту LADA Samara, она же ВАЗ-2108, и Skoda Favorit вместе на одном снимке, неопытный автомобилист с первого взгляда может решить, что это фото из разряда «Найди 10 отличий». Так, в соцсетях пользователи пишут о сходстве двух машин и задаются вопросом, кто кого сплагиатил. Однако дело обстоит не так.
Skoda Favorit начали разрабатывать в 1982 году, когда челословацкие конструкторы получили задание создать совершенно новый автомобиль. Дизайн «Фаворита» принадлежит итальянскому автостилисту Нуччо Бертоне, благодаря которому опытный образец модели представили уже в 1983-м. Хотя детали подвески, силовые агрегаты, узлы тормозной системы разрабатывались в Чехии, исключительно в плане экстерьера «Шкоду Фаворит» можно считать именно итальянской разработкой.
Что же касается LADA Samara, то первый автомобиль семейства, ВАЗ-2108, на Волжском автомобильном заводе стали разрабатывать еще в 1978 году — тогда и появился первый опытный образец переднеприводной «Восьмёрки», — а на конвейер первая модель вышла в 1984-м.
Обвинять в плагиате, впрочем, ни дизайнеров «Фаворита», ни ВАЗ-2108 не приходится: подобный экстерьер в тот период времени был практически типовым для переднеприводных авто. Стоит лишь взглянуть на Yugo Sana, Fiat Tipo или Volkswagen Golf в кузовах образца 80-х, чтобы увидеть схожие черты в дизайне.
Наши автомобилисты во мнениях насчет того, какой автомобиль красивее, расходятся. Часть считают, что «зубило» выглядит поинтереснее, другие выступают в защиту «Фаворита». Некоторые соглашаются, что «мордашка» симпатичнее у «Шкоды», а вот «кормой» интереснее вышла «Восьмёрка». Также в защиту ВАЗ-2108 идет тот аргумент, что салон у нее все-таки просторнее, чем у Skoda Favorit, которая в этом плане ближе к «Таврии».