Полсотни тысяч километров прошли на «Гранте» как все сто тысяч.

Популярность модели LADA Granta обусловлена ее бюджетной стоимостью и недорогим обслуживанием, но слишком часто владельцы ведутся на эти преимущества и затем жалеют о покупке. То же случилось и с владельцем экземпляра 2015-го года выпуска, который, поездив на ряде «ВАЗиков», а также Daewoo Nexia и Opel Corsa, решил дать шанс «Гранте» — тем более что новенькая с салона она тогда стоила 380 000 рублей.

Но спустя 48,5 тысяч км пробега и на фоне рефлексии во время карантина автор пришел к выводу, что эти 5 лет эксплуатации не принесли особого удовлетворения от вождения LADA Granta. Конечно проблемы появлялись не сразу, а некоторые и вовсе ближе к концу текущего пробега. Так, в 45 000 км на «Гранте» какой-то маслянистой субстанцией забились патрубки сапуна, из-за чего двигатель стал очень шумно работать. Стала проседать дверь за счет болта, который регулярно откручивается, причем его замена не привела к ощутимому результату — при отсутствии стопорного кольца болт все равно приходится подкручивать раз в 2 недели: «Ощущаю все прелести российского автопрома». На 48 000 км пробега заметно ослаб ручник — LADA Granta стала чуть ли не на месте катиться, пришлось менять тросик.

А еще причиной плохого сна в последнее время стал ремень ГРМ, который по регламенту LADA Granta нужно менять на 50–60 тысячах км: выглядит привод пока нормально, но за счет того, что 87-сильный двигатель «Гранты» «втыковый», при обрыве ремня может загнуть клапаны, что приведет к дорогостоящему ремонту ДВС. Однако и менять сейчас ремень владельцу страшно: слишком много вокруг подделок, да и денег стоит — менять надо вместе с помпой.

Хотя от бюджетных автомобилей не принято ожидать комфорта, но все-таки его отсутствие омрачило жизнь автомобилиста. «Надо было Шкоду Рапид брать», — сетует автор, отмечая, что «чех» 5 лет назад хоть и стоил в 1Ю5 раза дороже «Гранты», но был похож на машину по всем качествам и до сих пор сохраняет ликвидность на «вторичке». А у «АвтоВАЗа» получилась не машина, а комок недостатков — неудивительно, что в результате LADA Granta разочаровала владельца.

Однако нынешний экономический кризис разбил в пух и прах все надежды владельца сменить LADA Granta на автомобиль получше. Но сам автомобилист советует желающим приобрести даже рестайлинговую «Гранту» только после внимательного тест-драйва, а лучше — посмотреть в сторону иномарок.