И отличное состояние 39-летней «праворульки» в наши дни удивляет не меньше.

Теорию автомобилистов о том, что «АвтоВАЗ» всё лучшее отдавал на экспорт, словно бы пытается подтвердить этот экземпляр ВАЗ-21014. Это экспортная модификация ВАЗ-21011, — который в свою очередь является модификацией ВАЗ-2101, — предназначенная для поставки в страны с левосторонним движением. Выпускали эту версию в 1974–1982 годы, и она всего на 4 года моложе «Копейки», которой в 2020-м исполнилось 50 лет.

Любопытно, что поскольку ВАЗ-21014 был праворульным, на заводе его оснащали усиленной пружиной подвески переднего колеса с правой стороны, чтобы, собственно, перераспределить массу транспортного средства из-за праворульного управления.

Что касается экземпляра на снимках, то этот ВАЗ-21014 выпустили в 1981-м году. Возможно, это была одна из последних «копеечных» «праворулек», выпуск которых завершился в 1982-м. Владельцем машины стал Дэйв Колледж, известный в Великобритании как мастер по тюнингу классических автомобилей Ford.

Автовладелец установил в «Копейку» мотор Cosworth Duratec объемом 2,3 литра, генерирующий мощность в 235 «лошадей». Пару ему составила 6-ступенчатая «механика» с Mazda MX-5. Также ВАЗ-21014 получил переднюю подвеску типа MacPherson, новые суппорты и диски.

Судя по реакции сети на «праворульку», экспортный ВАЗ-21014 поражает россиян филигранным исполнением: «Поразительно аккуратно сделана подкапотка!», «Стаканчик вварен классно», «Для нас так не делали», — пишут пользователи.