«Калина» не имела бы конкурентов.

LADA Kalina – модель, упоминания в сети о которой часто саркастические. Однако сошедшая с производства «Калина» обладает преимуществами, перед которыми многим автомобилистам устоять трудно: наличие «нормального гидротрансформатора» и цена, ведь на «вторичке» «еще живые» «Калины» стоят вполне сносно.

Ограниченный бюджет иногда вынуждает посмотреть в сторону LADA Kalina, и тут вдруг оказывается, что для непритязательного водителя и, в частности, новичка, Kalina 2013 года с АКПП и пробегом под сотню тысяч км просто космолет, способный дать больше, чем от нее ожидаешь, несмотря на отсутствие датчиков дождя и света в люкс-комплектации.

Тогда как 100 тысяч км для многих более современных авто – уже внушительный срок, «Калина» еще не «ушатана», хоть и начинает требовать внимания. В то же время, все характерные «болячки» уже давно и хорошо изучены, и легко устранимы. Запчасти и обслуживание недорогие.

Претензий к «Калине» на пробегах около «сотни» у автомобилистов на деле не так много. Среди них – «стучащие» «гидрики». Стук «лечится» заменой, замена масла не помогает. Также «накрывается» термостат, которые меняется вместе с антифризом. С «коробкой» проблем нет, но может чувствоваться переход с первой на вторую передачу. На 100 тысячах нужно сменить трансмиссионное масло. По ходовой части – Kalina требует стандартного обслуживания с заменой «расходников».

Вопреки мнению о том, что «Калина» быстро «прогнивает», качеством металла и ЛКП эта машина превосходит современную «гранту». Ржавчина начинает появляться после 100 тысяч на крыльях у стыков с бампером, на порогах, кромках задних арок. «Лечится» покраской и «мовилем».

«Родной» шумоизоляции» практически нет, но это даже плюс, ведь автомобилист получает возможность «зашумить» авто «под себя» - чтобы просто сделать более акустически комфортным или же под автозвук. Заодно за торпедо и в багажнике можно «истребить» «сверчков».

Есть вероятность того, что LADA Kalina, вернись она на конвейер, «увела» бы у самой продаваемой бюджетной модели «Гранты» большую часть аудитории, ведь, по сути, ничем не хуже.

«Возвращайте», - настаивают автомобилисты, на том, чтобы «Калина» вновь сходила с конвейера. Впрочем, «АвтоВАЗ» бы ничего не потерял. Наоборот, удержал бы при себе целевую аудиторию, и даже расширил ее.