Немецкий эталон в классе среднеразмерных кроссоверов может или осчастливить, или заставить креститься при виде «ВАГа».

Volkswagen Tiguan, по мнению многих блогеров, экспертов, да и счастливых обладателей немецкого кроссовера за 2,5+ миллиона рублей, это «кайфовая» машина, на которой ездишь и получаешь удовольствие. Однако для этого «звезды должны сойтись».

Первое, что необходимо учесть, пересаживаясь на новый «Тигуан», это то, что немецкие инженеры проектировали кроссовер для своих, немецкий, фактически идеальных дорог, подобие которых можно встретить в России только в Москве и крупных городах. Подвеска сбитая, но жесткая и совершенно не приспособленная даже к легкому бездорожью — ее попросту надолго не хватит.

Что касается DSG, то он «ходит» довольно хорошо и долго, если 150-200 тысяч км при условии спокойной неагрессивной эксплуатации и периодической замены «жижи» можно назвать ресурсом с большой буквы «Р». А вот с моторами еще печальнее: неофициалы, специализирующиеся на «ВАГе» вообще рекомендуют менять масло каждые 6-8 тысяч км. Это позволит двигателю «проходить» столько же, сколько и «коробке». В противном случае 100-150 тысяч км будет его ресурс, а дальше — замена. Моторы не «капиталятся».

Потому-то по истечении гарантийного срока обладатели «Тигуанов» стремятся авто продать и взять другое — автомобиль так спроектирован, что не будет доставлять проблем только первые несколько лет, а потом может «оставить без штанов»: «Я ездил и был счастлив. До 150к. В том году купил СХ-5 себе и Кугу 2.5 АТ жене. К ВАГу желания возвращаться совершенно нет. Надеюсь понятно почему».

Но нередки случаи, когда автомобилисту не везло с Volkswagen Tiguan буквально с самого начала, из салона: «Версия Offroad с инновациями. Первая гарантия вылезла на 15-й день. ОД сказал, что помочь не могут».

«Машине год и 4 месяца. На сегодня 9 гарантий, и только 3 из них исправлены по письменной претензии. На остальные сказали, как сломается, так и приезжайте, а пока что это только звуки, а звуки в гарантию не входят. Шрус хрустит, зеркало при складывании хрустит, аккумулятор под замену за мой счёт выставили, на раздатке запотевание, фары запотели и вывалилась по ним ошибка, которая потом на диагностике чудесным образом исчезла. И т. д., и т. п.», — делится в сети самый «везучий» автомобилист, называя «Тигуан» «русской рулеткой», машиной-лотереей и явно переоцененным кроссовером.