Колонна грузовиков сумела преодолеть 2,5 тысячи километров заснеженных дорог. Все машины – без водителя.

Очевидно, что без человеческого надзора в этом деле не обошлось – за передвижением трёх различных моделей грузовиков КамАЗ следили из координационного центра управления, однако не исключается, что уже в ближайшем будущем участие человеческого фактора в передвижении беспилотных машин сведётся к историческому минимуму.

По заявлениям экспертов, никаких сложностей или даже аварий при проезде колонны грузовиков по заснеженной Якутии не случилось – автомобили чинно передвигались по пустынным дорогам, выполняя поставленные задачи. На первый взгляд, очевидно, что подобные машины ждут серьёзные перспективы в России, но, если оценить все «за» и «против», картина перестаёт быть однозначной.

К достоинствам беспилотных «КамАЗов» однозначно можно отнести неограниченную работоспособность. Перевозка грузов станет, по сути, безостановочной, ведь некому будет останавливаться на ночёвку в дальних поездках, а помимо этого, в плане логистики у таких машин открываются новые просторы.

В то же время, велик риск того, что тотальное внедрение беспилотных грузовых авто оставит без работы дальнобойщиков или водителей грузовой спецтехники, что негативно скажется на обстановке в стране. Впрочем, конкретно этих трёх «КамАЗов» негативные прогнозы пока что не касаются – они преодолели испытание суровой Арктикой, а значит, дальше можно хоть на Луну.