В рамках детального теста можно определить сильные и слабые стороны двух среднеразмерных кроссоверов.
Volkswagen Tiguan вышел на российский рынок больше 5 лет назад, тогда как GAC GS8 – это, по сути, только амбициозный дебютант, которому предстоит либо найти свою аудиторию, либо – провалиться в продажах, став очередным китайским кроссовером, который «не смог». Оценка перспектив GS8 на фоне «Тигуана» – не только большой аванс SUV из Поднебесной, но и возможность заслуженному «немцу» проверить собственные силы.
Для начала, необходимо сравнить оба автомобиля «на бумаге». В плане габаритных размеров, что Volkswagen Tiguan, что GAC GS8 относятся к сегменту среднеразмерных кроссоверов, однако китайский SUV длиннее на внушительные 40 см, а также чуть шире и выше, что уже подразумевает больший запас свободного пространства для пассажиров. Впрочем, у GAC GS8 из-за этого и масса больше на 500 кг, а это скажется на расходе и внедорожных возможностях.
Объём багажника Volkswagen Tiguan составляет 615 литров, у GAC GS8 этот показатель ниже на 20-25 литров, но при этом в кроссовере из Поднебесной выше погрузочная площадь. В плане расхода топлива оба авто не назвать «прожорливыми», однако у «Тиги» средний расход равен 6,8 литрам на 100 км против 8,7 литров на «сотню» у GS8. Впрочем «китайца» можно заправлять и 92-м бензином, тогда как «немца» рекомендуется «кормить» исключительно АИ-95.
По цене до 2 миллионов рублей Volkswagen Tiguan оснастят 2-литровым 180-сильным мотором с роботизированной коробкой передач DSG и полным приводом, которого GAC GS8 лишён в любом исполнении. В то же время, китайская «новинка» в любой комплектации получает 2,0-литровый двигатель, выдающий 190 лошадиных сил, а также «честную» автоматическую трансмиссию, что выглядит преимуществом перед «ДСГ», ведь российские автолюбители относятся к ней очень неоднозначно.
Скоростные характеристики GAC GS8 хуже, чем у Volkswagen Tiguan из-за большей массы, но что интересно, оба кроссовера разгоняются до «сотни» меньше, чем за 10 секунд – 7,7 секунд у «Тиги» и 9,8 – у «Китайца». Что касается цен, то базовая комплектация GAC GS8 стартует в России с 1,8 млн рублей, а у Tiguan – с 1,6 млн, но если говорить о версиях за 2 млн, то по оснащению оба авто схожи: хватает и «люксовых» опций, и качественных отделочных материалов, и оригинальных решений по эргономике.
В этом сравнении немецкая «коса» нашла на китайский «камень»: если оценивать цифры, то GAC GS8 больше подойдёт для семейных людей, которым в первую очередь важен вместительный салон и возможность перевозить в багажнике крупногабаритные грузы, а Volkswagen Tiguan, как и раньше, больше направлен на молодёжную аудиторию.