«Ветеран» среди японских внедорожников заслужил отдельное внимание автомобилистов.

Производство автомобилей Toyota Land Cruiser стартовало в далеком 1951 году. За это время внедорожник сменил ряд поколений и благодаря комфорту и надежности такое исполнение стало культовым. Но флагманской версией в семействе стала модель 80, которая считается всеобщим достоянием.

Выпуск Toyota Land Cruiser 80 был налажен с 1990 по 1997 год. В январе 1995 года модель пережила рестайлинг. Внешним отличием стала замена надписи марки на логотип, установленный на радиаторной решетке. Внедорожник, как для 90-х годов считался эталоном роскоши, которая проявлялась в мелочах. Так, автомобиль уже на то время имел бесключевой доступ, раздельный климат-контроль и даже кнопку автоматического складывания антенны.

Салон Toyota Land Cruiser 80 позволял разместить третий ряд сидений, который при необходимости складывался по бокам. Такое же решение унаследовали современные модели. Пятая дверь разделялась на две части, нижнюю сторону которой использовали для сидения либо раскладного стола на пикнике. Благодаря сдержанному, но в то же время узнаваемому дизайну внедорожник находил поклонников по всему миру.

Но главным ответом на вопрос, почему «японец» стал настолько знаменит, считалась его надежность в техническом плане. Линейка силовых агрегатов являлась эталоном качества и долговечности. Дизельный 4,2-литровый двигатель 1HZ, некоторые владельцы называют безграничным. На вторичном рынке Toyota Land Cruiser 80 до сих пор держит популярность.

Именно «восьмидесятка» дала толчок в развитии модельного ряда, который так знаменит в мире.