Чем Haval H5 2020 года отличается от уже полюбившегося российским автолюбителям Great Wall Hover H5?
Очередное возвращение Н5 в Россию должно было состояться в апреле, однако со всеми трудностями, вызванными пандемией коронавируса, внедорожник только несколько дней назад появился в первых дилерских центрах. Главным беспокойством автолюбителей в отношении Haval H5 была его стоимость: не может же рамный внедорожник стоить дешево? Но китайцы сказали: «Может!», поэтому базовая комплектация модели стоит 1 100 000 рублей, а «топовая» — 1 300 000 рублей, вступив таким образом в соперничество с дорогими комплектациями УАЗ «Патриот».
Второй нюанс с повторным релизом Н5 в России заключался в том, что автолюбители сомневались: а изменят ли в автомобиле хоть что-то кроме шильдика? Китайцы не поленились и изменили, кое-где изменения даже существенные.
Водители, имевшие в своем распоряжении Great Wall Hover H5 поразятся тому, как изменился салон, а водители, у которых в распоряжении был уже рестайлинговый Hover H3, ничему не поразятся, так как у Haval H5 и «третьего Ховера» салоны одинаковые. В салона также можно обратить внимание и на то, что коробка в автомобиле теперь не пяти-, а шестиступенчатая. Кроме того, новый Н5 отличается наличием круиз-контроля и системой ЭРА-ГЛОНАСС.
2,4-литровый двигатель, который у автолюбителей ассоциировался с Great Wall Hover H5, исчез — вместо него стоит 2-литровый бензиновый турбомотор, мощность которого, в зависимости от комплектации, составляет либо 150, либо 177 «лошадей».
Одной из проблем старого «Ховера» был подключаемый полный привод: приезжает владелец в гарантийный сервис и жалуется, что 4WD перестал работать. Причина поломки зачастую была одна — привод подключали в движении, поэтому инженеры от греха подальше встроили в Haval H5 возможность подключать полный привод на скорости до 60 км/ч.
Разглядывая Haval H5 может возникнуть мысль, что китайцы подштукатурили и скинули на российский рынок старую модель, что справедливо лишь отчасти. Во-первых, подштукатурили не абы что, а модель, которая до этого пользовалась в России успехом, в конце концов, «Буханки» и «Нивы» у нас до сих пор охотно берут, а во-вторых, сами китайцы отказываются от автомобилей с ДВС в пользу электрокаров и гибридов, а зачем пропадать хорошей модели, если еще и производственные мощности для неё есть?