«Японец» стал одним из последних «рамных Могикан».

Название автомобиля Fortuner как нельзя кстати подходит внедорожнику, который в 2020 году смог сохранить раму, ведь оно переводится как «Везунчик». «Форчунеру» действительно «повезло» остаться рамным, в то время как конкуренты вроде Land Rover в последних поколениях лишаются такой конструктивной особенности.

В России внедорожник продается только в семиместном варианте: последние два кресла можно сложить или вовсе снять, освободив таким образом место в багажнике. Но если перейти в салон, то становится видно, что рама — не единственный архаизм, от которого решили не избавляться японцы, так как почти ни в какой другой машине 2020 года, пожалуй, больше не увидишь CD-проигрыватель. Почти весь салон отделан эко-кожей с редкими вставками из грубого пластика. Эргономика в автомобиле средняя: некоторые кнопки расположены слишком низко, а выбирать соответствующие им функции на экране мультимедиа неудобно. Спасает только то, что большинство из этих кнопок нужно нажимать редко. Зато кресла вышли на славу: мягкие сиденья и выраженная боковая поддержка.

Зачастую под капотом «Форчунеров» стоит дизельный двигатель объемом 2,8 литра, который уже знаком по Land Cruiser Prado. Мощность мотора составляет 177 л. с. После запуска мотора с кнопки в автомобиле становится слышен характерный шум дизельного агрегата, однако ничего криминального в этом нет, в крайнем случае можно обратиться к дилеру или в сервис и провести дополнительную шумоизоляцию. При этом вибраций на руле и рычаге КПП не так много, как в том же «Прадике».

С ездовыми характеристиками внедорожника связана странная особенность: подвеска Fortuner без труда «съедает» все ямы, по которым проезжает, но только на высокой скорости. Если пытаться проезжать препятствия неторопливо, то в салоне начнется страшная тряска. Происходит такое, правда, только на совсем уж разбитых дорогах.

Так как Toyota Fortuner представляет собой внедорожник, к тому же внедорожник грамотно сконструированный, он преодолевает любое бездорожье, однако часто, в случае с подобными транспортными средствами, за это преимущество приходится расплачиваться динамикой и комфортом при езде в городе. «Форчунер», на удивление, подобных недостатков не имеет: автомобиль спокойно движется по трассе со скоростью 100 км/ч. Более того, мощность двигателя позволяет тяжелому внедорожнику ехать и со скоростью 140 км/ч, однако любое движения руля на такой скорости дает понять, насколько же «Форчунер» становится неуправляемым, если как следует разогнаться. Однако и минусом это назвать сложно, так как скоростной лимит на трассе и так в среднем составляет 110 км/ч.

Подводя итоги, Toyota Fortuner — универсальный автомобиль, способный обеспечить водителю и пассажирам комфортную езду и на трассе, и в городе и на бездорожье. Правда, стоит недешево, как для кошелька среднестатистического россиянина, однако не дороже и даже дешевле некоторых конкурентов: цена на новый экземпляр с дизельным мотором в России составляет от 2 917 000 рублей, а на бензиновый - от 2 306 000 рублей.