Хоть четвертое поколение «Гольфа» и признается надежным, оно все равно не лишено минусов.

Как в всякой модели VAG, в VW Golf IV устанавливалось большое количество разных моторов. Например, 75-сильный 1,4-литровый мотор — не выбор гонщика, он скорее подойдет для неторопливого передвижения по городу. Из его минусов можно выделить забивающуюся систему вентиляции картерных газов и масложор из-за изнашивающихся поршневых колец.

8-клапанный двигатель объемом 1,6 литра уже лучше балансирует между динамикой и надежностью. Его проблемы не так серьезны, как у прошлого мотора: вентилятор охлаждения вентилятора и подтеки жидкости через подкладку водяного насоса. Те же неприятности доставляет и 16-клапанный вариант того же объема.

2-литровый двигатель также беспроблемен, правда, некоторые экземпляры начинают «подъедать» масло, однако решение этой проблемы давно найдено. Двигатели с объемом 1,8 литра производились как атмосферными, так и турбированными, на дизеле и на бензине, «атмосферник» выдавал 135 «лошадей», а турбированный — 150 и 180 л. с. Если выбирать из этих троих, предпочтение стоит отдать атмосферному мотору, так как при покупке машины с турбо есть риск потратить серьезную сумму на её починку, а 135-сильный двигатель и так показывает достаточную динамику.

Есть редкие моторы, объем которых превышает 2 литра, однако найти их сложно, а продаются такие автомобили дорого. Кроме того, чинить их и того сложнее, ведь динамика обеспечивается более сложной конструкцией. Кроме того, такие автомобили продаются в кондиции, когда нужно проводить капремонт двигателя.

«Гольфы» оснащались как «механикой», так и «автоматом», при этом все в той или иной степени надежны. В механических КП иногда разбалтывается рычаг переключения передач, что чинится только заменой механизма переключения. 5-ступенчатая «механика» — самая проблемная в линейке коробок VW Golf IV. Нередко в ней с трудном включается первая передача и это норма, масло менять нужно каждые 90 тысяч км, а сцепление — в зависимости от стиля езды.

«Гольф» — эталон класса по качеству металла кузова. Автомобиль весь оцинкован, так что найти на нем следы коррозии крайне сложно, более того, Volkswagen в момент, когда автомобиль еще продавался, предоставляли 12-летнюю гарантию на целость кузова. Правда, есть с ним и одна проблема: если температура опускается ниже нуля градусов, то двери могут примерзать к порогам. Производитель признал эту проблему и даже выпустил специальную смазку, которая с ней борется.

Подводя итоги, VW Golf — по-настоящему надежный автомобиль, который заслужил признание многих автолюбителей. Тем не менее, при выборе «Гольфа» с «вторички» следует внимательно осматривать автомобиль и понимать, что в нем может сломаться.