Развитие машиностроения советских лет затронуло и нашего «героя».

Производство модернизированной модели ЗАЗ-968М было налажено с 1979 по 1994 год. Так называемая «Мыльница», пришла на смену автомобилям с обозначением «А» и привнесла обновление внешности кузова и салона. Автолюбители называют этот «Запорожец» вершиной эволюции, так как он непросто стал последним в своем роде, но и повлиял на дальнейшее развитие модельного ряда.

Первое, чем отличался ЗАЗ-968М от своего предшественника и покорял водителей – измененная внешность. На передней части автомобиля расположилась блестящая полоса с гравировкой модели, по бокам которой «красуются» прямоугольные указатели поворотов. Ободки фар и боковин бамперов получили пластмассовую окантовку. Крышка капота «Запорожца» стала выпуклой, что увеличило погрузочный объем.

Еще одним достоинством модели стала управляемость. Так, при скорости в 60-80 км/ч автомобиль уверенно ведет себя на дороге и имеет лучшее управление в линейке «Запорожцев». Такого результата удалось добиться благодаря установке независимой подвески, спереди которой расположены торсионы, а сзади рычаги, стоящие не поперек, а вдоль. А вот разгон «до сотни» у ЗАЗ-968М составляет 32 секунды. Как говорится, медленно, но уверенно.

В Советском Союзе приобретение автомобиля было мечтой многих. Но в отличие от «Жигулей», а тем более «Волги», ЗАЗ-968М считался доступной мечтой по цене тяжелого мотоцикла. Даже с конкуренцией со стороны иномарок, «Запорожец» справлялся и модель покупали активно.

В итоге «Мыльница» стала народным достоянием, которая хоть и не обладала «западным комфортом», но безотказно справлялась с поставленными задачами.