Пусть дизайн четвертой генерации японского кроссовера многим пришелся не по душе, автомобиль не так плох, как можно подумать.
За то короткое время, что Nissan Pathfinder IV продавался в России, и не заслужил лояльности автолюбителей, собственно, именно низкие продажи и стали причиной ухода модели из региона. На вторичном рынке, впрочем, еще можно найти нормальные экземпляры, да и причины для приобретения этой машины тоже есть.
В первую очередь нужно понимать, почему «Сусанин» получился таким, каким получился. Так как модель ориентировалась на американские запросы, и в зависимости от них, модель каждое поколение диаметрально меняла курс: изначально автомобиль был внедорожником, во втором поколении стал кроссовером, в третьем японцы вернули Pathfinder на бездорожье, а сейчас он снова примерил амплуа городского кроссовера. Отдельно стоит упомянуть дизайн паркетника: очевидно, в сравнении с брутальным Nissan Pathfinder III, «четвертый» смотрится унылым и раздутым. Однако внешность обманчина, и с таким внешним видом есть трюк, который позволяет получать удовольствие от Pathfinder IV даже самому скептически настроенному автолюбителю.
«Пафик» выглядит как семейный автомобиль для поездок в супермаркет, однако, сев за его руль, можно серьезно удивиться, если забыть, что под капотом кроссовера вовсе не «овощ», а 3,5-литровый 6-цилиндровый двигатель мощностью 249 «лошадей». Мотор свободно тянет на себе такую, казалось бы, неповоротливую и медленную машину. Он ресурсный, однако страдает проблемой многих «азиатов» — слабый катализатор, разрушение которого приводит к задирам в цилиндрах.
В паре с мотором работает бесступенчатый вариатор. Если посмотреть на него и на двигатель в паре, становится понятен один ключевой момент в эксплуатации Pathfinder IV. Мотор своей динамикой так и манит «притопить», однако подобные желания владельцу кроссовера стоит подавлять, ведь в случае этого вариатора выражение «Тише едешь — дальше будешь» приходится весьма кстати. На автомобиле, владелец которого ездит спокойно, вариатор может «прожить» без ремонта и 300 000 км пробега, однако если начать лихачить, то ресурс коробки будет снижаться.
Салон автомобиля оформлен незатейливо, но надежно. Несмотря на то, что пластик обшивки жесткий, а велюр на сидениях — не самый дорогой, эти материалы износостойкие. В топовых комплектациях «Сусанина» присутствует сенсорный экран мультимедиа, в версиях попроще — монохромный экран с физическими кнопками. Бортовой компьютер информативен, например, в нем можно увидеть, сколько крутящего момента передается на переднюю ось и сколько на заднюю. Посадка на первом и втором ряду сидений комфортная, а на третий, как водится, поместятся только дети.
Nissan Pathfinder IV станет подходящим автомобилем для автолюбителей со спокойным стилем езды, которым время от времени нужно выбираться на мелкое бездорожье, особенно если учитывать, что цена модели на вторичке равна примерно 12 000 долларов (~850 000 рублей), в то время как конкурентов вроде Toyota Highlander дешевле, чем за 20 000 долларов (~1,4 млн рублей) не найдешь.