Несмотря на правый руль, кроссовер из Японии приятно удивит российских автолюбителей.
Toyota Harrier — среднеразмерный кроссовер, производимый и продающийся только на территории Японии. Разве что в мае 2020 года стало известно, что новая Toyota Venza для американского рынка — это адаптированный Harrier, но до сих пор не каждый знает, что собой представляет эта модель. До третьего поколения «Хорёк», как его прозвали российские автолюбители, был, по сути, одной моделью с Lexus RX. Сейчас модели сильно отличаются не только внешне, но и по цене.
Новый Lexus RX с левым рулем обойдется покупателю примерно в 5 млн рублей. «Хэрриер» же, купленный в Японии на вторичном рынке или с аукциона, стоит примерно 1,5 млн рублей за экземпляр в хорошем состоянии. Добавить к этому ещё полмиллиона рублей на растаможку и 2-3 месяца на то, чтобы оформить все документы, — и покупатель получает нестандартный японский кросс.
Но нужен ли «пруль» за 2 миллиона в России? На первый взгляд, преимуществ в нем, кроме дизайна, нет. Однако дизайн — не единственная сильная сторона паркетника. В Японии дорестайлинговый «Хэрриер» оснащается двумя видами моторов: 2-литровым бензиновым двигателем, в версии с полным приводом или без, и 2,5-литровым гибридом, который всегда оснащен 4WD. Мощность моторов составляет 151 и 152 л. с. соответственно. В данном случае интересен гибрид: хоть его расход и составляет 5-6 литров горючего на 100 км, автомобиль вовсе не «овощной», хотя и спортивным его не назовешь.
Салон отделан неброско, но дорого и со вкусом. Однако стоит уточнить, что в японский «Хэрриер» влезет не каждый наш автолюбитель: людям ростом выше 190 см за рулем кросса придется практически «гнуться в три погибели». Качество отделочных материалов на уровне, подвести может разве что эко-кожа на руле, которая нередко «слезает» через 50-60 тысяч км пробега. Еще один минус «Хэрриера» — слабая камера заднего вида, зато с камерой кругового обзора проблем не возникает.
Автомобиль напичкан большим количеством электроники, которая всячески помогает водителю в движении как по городу, так и по трассе. Кроме того, за счет полного привода этот автомобиль не хуже многих паркетников на бездорожье, даже при том, что его подвеска не валкая: наоборот, она сделана сбитой, что, конечно, убавляет комфорт, но обеспечивает солидную управляемость.
Таким образом, подержанная Toyota Harrier станет подходящим выбором для того российского автолюбителя, которому не нравятся предложения на нашем рынке и хочется «чего-то эдакого». Правый руль в машине несколько не омрачает удовольствия от её эксплуатации, а даже если в ней что-то и сломается, с учетом денег, сэкономленных на бензине, починить её не будет сильным ударом по кошельку.