Обслуживание «Арканы» с турбомотором и вариатором может больно ударить по карману владельцев.

Фото: Renault Arkana, источник: Renault

В 2019 году компания Renault вывела на российский рынок купеобразный кроссовер под названием Arkana, чем удивила многих автолюбителей. По сути, новый «француз» стал настоящим бюджетным автомобилем в сегменте кросс-купе, чем и заинтересовал автомобилистов.

Стоит отметить, что «Аркана» предлагается по цене от 1 045 000 до 1 500 000 рублей. Французский купе-кроссовер комплектуется двумя двигателями и двумя трансмиссиями, что затрудняет выбор россиян.

Опытные автолюбители, которые уже опробовали Renault Arkana на практике, склоняются к тому, что лучше присмотреться к «французу» с базовым мотором и МКПП. Чем же выгоднее такая версия?

Интересно, что уже в «базе» французский купеобразный кроссовер предлагается с продвинутым функциональным оснащением, которое встречается у конкурентов только в топовых версиях. Поэтому стоит рассмотреть к покупке начальную комплектацию с 1,6-литровым двигателем на 114 лошадиных сил и «механикой».

Такая «Аркана» отличается следующими особенностями: наличием ременного привода ГРМ, который подлежит замене раз в 120 000 — 150  000 км, отсутствием гидрокомпенсаторов, которые приводят к регулировке тепловых зазоров клапанов, способностью переваривать бензин АИ-92 и низкой стоимостью обслуживания. Однако стоит знать, что у агрегата базовой «Арканы» маленький поддон картера, из-за чего необходимо заливать только качественное масло и постоянно контролировать объем рабочей жидкости. В свою очередь такая процедура продлит жизнь мотору, который испытывает высокие нагрузки при езде.

МКПП на Renault Arkana зарекомендовали себя как надежные трансмиссии и характеризуются только возможными протечками сальников и прокладок, а также возникновением вибраций на холостом ходу. Но эти неполадки нельзя считать критичными, так как автолюбители научились справляться с ними самостоятельно.

1,3-литровый 149-сильный турбомотор на «Аркане» обзавелся цепным приводом ГРМ со способностью выдержать пробеги в 250 000 км. Но при этом, такой агрегат также склонен к перегреву и отличается сложной конструкцией, из-за чего приходится полностью разбирать мотор для установки свечей зажигания. С турбированным движком работает вариатор, который рано требует ремонта, о чем свидетельствует опыт использования на других авто бренда. Такие трансмиссии приходится восстанавливать уже после 150  000 км.

Фото: Renault Arkana, источник: Renault

Таким образом, при наличии ограниченного бюджета и при желании обладать купе-кроссовером лучше приобрести Renault Arkana с 1,6-литровым движком и МКПП. Данная версия в обслуживании обойдется дешевле турбированного варианта «француза», но это не означает, что турбомотор и вариатор на «Аркане» являются худшим выбором — такие машины стоит покупать тем, кто имеет достаточно ресурсов для содержания.