Автомобиль подходит только для поездок по городу, а не любителям «погонять» по трассе.

Фото: Renault Kaptur, источник: Renault

Многие автомобилисты считали Renault Kaptur привлекательной версией культового Renault Duster, и этого у «француза» не отнять. «Каптюр», представленный на российском рынке, отличается красивой внешностью, которая ориентирована в основном на молодежь. В это время «Дастер» обращает на себя внимание более зрелых водителей.

Но не только экстерьером отличаются французские кроссоверы. Renault Kaptur, позаимствовавший от «собрата» шасси, моторы и трансмиссии, наделили еще и вариатором, который, по задумке разработчиков, должен сделать «француза» популярным. Но автомобилисты, которые наездили на «Каптюре» с CVT не одну тысячу километров, считают, что некоторым лучше отказаться от машины с бесступенчатой трансмиссией.

Любителям «погонять» и автомобилистам, проживающим вне городской черты, стоит избегать покупки Renault Kaptur с вариатором. Такая версия может привести к большим финансовым расходам в обслуживании. «Каптюр» с бесступенчатой трансмиссией не терпит нагрузок и предназначен только для езды в городском цикле.

Помимо вариатора, «Каптюр» предлагается с МКПП и АКПП. «Механика» не вызывает нареканий и огорчит только подтеканием сальников, нечетким переключением скоростей и вибрацией при холостых оборотах.

«Автомат» отличается возникновением толчков и выбором неверных передач, но такая трансмиссия является ремонтопригодной и не приведет к большим финансовым затратам при покупке комплектующих. 

Но больше всего претензий со стороны автолюбителей вызвал как раз вариатор, который чувствителен к качеству топлива и нуждается в своевременном обслуживании. Бесступенчатую трансмиссию на Renault Kaptur приходится ремонтировать раз в 150 000 — 200  000 км, но такая процедура может обойтись дорого для владельцев.

Фото: Renault Kaptur, источник: Renault

Напомним, французский кроссовер оснастили 1,6- и 2-литровыми моторами на 114 и 143 лошадиные силы, которые отличаются неприхотливостью в работе и способностью переваривать бензин АИ-92. Но при этом такие моторы не избежали недостатков. Базовый движок характеризуется слабой динамикой, отсутствием гидрокомпенсаторов, проблемным запуском в холодное время года и масложором.

Топовый двигатель на Renault Kaptur, получивший массовое распространение, отличается надежностью и способен выдержать пробег, превышающий 400  000 км, но при этом агрегат требует замены фазовращателей раз в 70 000 км. Кроме того, среди огрехов движка выступают ранний износ катушек зажигания, подтекающие сальники и прокладки, «плавающие» обороты и повышенная шумность.