Хороший бюджетный автомобиль, который имеет ряд «дорогих» недостатков.

  Фото: Hyundai Solaris, источник: Hyundai Motors

Сегмент недорогих и практичных автомобилей на российском рынке является самым распространенным, хоть и представителей этого класса не так уж и много. Корейцы преуспели в продажах «бюджетников», ведь на рынке есть сразу два схожих автомобиля — соплатформенные KIA Rio и Hyundai Solaris, и речь пойдет как раз о втором. Какие трудности появляются в ходе эксплуатации «корейца»?

Hyundai Solaris обладает рядом недостатков, которые расстраивают — даже несмотря на то, что это «бюджетник», а от этого сегмента не стоит ожидать идеальный автомобиль. Первый и главный недостаток — плохая управляемость на трассе. При скорости свыше 100 км в час становится некомфортно за рулем, так как машина слабо держится на дороге и при одном неверном движении ее запросто может занести.

Второй «дорогой» недостаток — дилерское обслуживание, которое неоправданно дорогое, как для автомобиля бюджетного сегмента. Первое ТО обошлось одному из владельцев в 21 тысячу рублей, о чем автомобилист рассказал в интервью Youtube-каналу «Тебе водить». «Обслуживать у дилеров — бесполезно и дорого», — говорит владелец. К тому же, масло лучше менять после 7 тысяч километров пробега, а не 10, как заявлено дилером. Оригинальный комплект тормозных колодок стоит 6,5 тысяч рублей, а отличий от аналогов не так много и разница в качестве несущественна, а вот в цене — ощутима.

Но не всё у Solaris плохо: комплектуется «кореец» двумя моторами на выбор: 1,4-литровый агрегат, который выдает 100 лошадиных сил и старший 1,6-литровый двигатель мощностью 123 «лошадки», оба мотора работают только в паре с «механикой» и «автоматом» на выбор и при должном уходе способны пройти пару сотен тысяч километров без больших проблем.

Фото: Hyundai Solaris, источник: Hyundai Motors

Обслуживать Hyundai Solaris можно и самому, если понимать, как. Увы, несмотря на достоинства, «кореец» обладает отдельными «дорогими» недостатками, и неприятнейший из них — неуправляемость и плохой «держак» на дороге, а проверенных решений этой проблеме, к сожалению, нет до сих пор.