Японский кроссовер отличается проходимостью, как у Toyota Highlander, и комфортабельностью, как у Lexus RX.

Фото Toyota Venza, источник: Toyota

На сегодняшний день лидирующие позиции на российском рынке в сегменте SUV принадлежит Hyundai Creta, но не всех автолюбителей устраивает такой автомобиль по причине дешевых материалов отделки, уровня комфорта и проходимости. Поэтому приходится подбирать на рынке машину, которая станет достойной альтернативой «Крете».

Таким автомобилем, который стоит рассматривать к покупке, выступает Toyota Venza с пробегом. Интересно, что на вторичном рынке японский кроссовер предлагается от 1 300 000 рублей, что сопоставимо со стоимостью новой «Креты» в топовой комплектации.

Следует отметить, что как и любой автомобиль, предлагаемый на вторичном рынке, Toyota Venza отличается плюсами и минусами, но последних значительно меньше, о чем свидетельствуют отзывы автомобилистов, опробовавших машину на практике. Стоит ли присматриваться к подержанной «Вензе»?


Минус - экстерьер


Металл, из которого изготовлен кузов Toyota Venza, не отличается хорошей антикоррозийной устойчивостью – ржавчина образовывается сначала в районе ветрового стекла, а затем появляется на внутренней части колесных арок и других кузовных деталях. Также стоит отметить, что дверные ручки быстро облазят, а хромированные компоненты мутнеют. Кроме того, ряд автомобилистов жаловались на хлипкое лакокрасочное покрытие японского кроссовера, которое не переносит даже малейшее механическое воздействие, из-за чего краска не держится на пластиковых деталях. Из всего этого можно сделать вывод, что на российской «вторичке» Venza встречается с очагами ржавчины на кузове и большим количеством изъянов на ЛКП.


Плюс - техническая составляющая


Под капотом Toyota Venza расположились 2,7- и 3,5-литровые атмосферные двигатели, которые способны выдержать пробег в 300 000 км при бережном отношении. Базовый движок, который ранее использовался на Toyota Camry, зарекомендовал себя с хорошей стороны, благодаря наличию алюминиевого блока с чугунными гильзами, которые характеризуются повышенной износостойскостью, цепного привода ГРМ и фазовращателей на выпуске и впуске. Такой мотор нельзя назвать тяговитым, но зато агрегат отлично подойдет для семейных людей, предпочитающих степенную и аккуратную езду.

Топовый двигатель отличается высоком динамичностью и долговечностью. Данный агрегат характеризуется наличием цепного привода ГРМ и распределенного впрыска топлива. При этом, резиновые масляные шланги подвержены сильному износу, фазорегуляторы требуют замены, а система охлаждения быстро сдается. Но затой, этот движок пригодится тем, кто желает быстрой езды на японском кроссовере.


Плюс - трансмиссии


Расположенные под капотом Toyota Venza моторы работают с единственной 6-позиционной АКПП. При покупке «Вензы» с пробегом в 150 000 км необходимо проверить на предмет износа уплотнители суппорта задней крышки, подшипник выходного вала и корпус сцепления. Помимо того, не лишним будет осмотреть состояние накладок блокировки гидротрансформатора, иначе возникает риск загрязнения масла. При должном уходе трансмиссия на «Вензе» выдержит 250 000 км, но агрессивная манера езды способна сократить жизненный цикл коробки.


Минус - интерьер


Салон японского кроссовера получил отделочные материалы, отличающиеся высоким качеством, благодаря чему обшивка способна выдержать продолжительную эксплуатацию. Кроме того, «Венза» способна конкурировать даже с дорогими машинами по уровню оснащенности и эргономики. Но и здесь встречаются проблемы – недостаточно приклеенная к кузову панорамная крыша со временем протекает. Такая же проблема наблюдается и на дверце багажного отсека.


Минус - подвеска


Ходовая часть на Toyota Venza славится простой конструкцией, но и не донимает серьезными проблемами. При этом замена ряда элементов может больно ударить по карману владельца. Задняя ступица с подшипникам обойдется автолюбителям в 50 000 рублей, но замена задних рычагов стоит от 5 000 до 7 000 рублей. Также часто приходится менять сайлентблоки, цена которых варьируется от 500 до 800 рублей, и амортизаторы стоимостью 20 000 рублей. Недорого обойдется и замена тормозных дисков – всего 5 000 рублей.


Плюс - проходимость


Японский кроссовер можно считать автомобилем, приспособленным для российских условий. Об этом свидетельствует большой дорожный просвет, достигающий отметки в 204 мм и наличие полного привода. Многие автомобилисты, которые ездили на Toyota Venza, отмечают, что такая машина отличается хорошей проходимостью.

На фото экстерьер и интерьер Toyota Venza, источник: Toyota

Таким образом, Toyota Venza с пробегом стоит рассматривать к покупке как проходимый автомобиль с премиальным оснащением и надежными двигателями. На сегодняшний день за «Вензу» придется выложить от 1 300 000 рублей на «вторичке» и такая машина может заменить Hyundai Creta даже в топовой комплектации в плане интерьера, долговечности и вседорожных качеств.