На примере хэтчбека повышенной проходимости «реношная» платформа B0 снова доказала свою универсальность.

Фото: Renault Sandero Stepway 2, источник Renault

Платформа B0 для «Рено» — что MQB для VAG. Конечно, количеством моделей как у MQB на своей франко-японской «тележке» Renault не похвастаться не может, однако на В0 без проблем строится и седан, и кроссовер, и внедорожник, и хэтчбек. При этом, несмотря на разницу в исполнении, эти модели серьезно унифицированы друг с другом. Sandero Stepway, хоть и не входит в семейство Logan, на 70% идентичен ему.

При этом кросс-хэтчбек стал бестселлером в Южной Америке, заслужил награды от нескольких автомобильных изданий в своей категории и получил 4 звезды на тестах EuroNCAP. Цена на модель варьируется от 800 до 980 тысяч рублей в зависимости от комплектации.

Топовая версия оснащена не так давно появившимися 1,6-литровым мотором мощностью 113 л. с., самым мощным в линейке, и вариатором. Соблазняться на него, впрочем, не стоит: комбинация вышла откровенно неудачная, и хоть в топе и стоит самый тяговитый мотор в линейке, едет он хуже, чем «механика» или «автомат». Два других мотора в линейке также имеют объем 1,6, мощность одного составляет 82 л. с., а второго — 102 л. с. Первый мотор кое-как тянет машину, однако присматриваться стоит к 102-сильной версии. Динамика у него, конечно, слабая — 13-14 секунд «до сотни», однако и разгон щадящий: 8,9 л на 100 км пробега по городу.

В плане выбора трансмиссии оптимальным вариантом станет 5-ступенчатая «механика». Она надежна, не уступает «автомату» в разгоне и экономии топлива, однако, в отличие от «автомата», не страдает от перегревов, вынуждающих остановить автомобиль и дать коробке «отдохнуть». Кроме того, «Сандеро» с АКПП хуже себя чувствует на бездорожье, так как в большей степени является городским хэтчбеком.

Салон Renault Sandero Stepway — один в один Logan. И плохого тут ничего нет, в конце концов, автомобиль бюджетный, и дает довольно много за свои деньги. На переднем ряду человек может расположиться вольготно, а вот на втором ряду и в багажнике пространство пришлось строго выкраивать. Багажник имеет объем 360 литров, что, по крайней мере, позволит перевезти в нем собаку и еще что-то вместе с ней.

Бытует мнение, будто в «Сандеро Степвей» жесткая подвеска. Действительно, валким кросс-хэтчбек не назовешь, однако энергоемкость в его подвеске чувствуется — он справляется и с лежачим полицейским в городе, и со стыками плит за его пределами.

Фото: Renault Sandero Stepway II, источник Renault

Таким образом, Renault Sandero Stepway II привлекает тем, что это — надежный и бюджетный хэтчбек, способный двигаться по бездорожью. Он надежен, как семейство «Логана», хоть в него и не входит, что является дополнительным плюсом: из-за унификации с седаном достать детали на «Сандеро» легко и дешево, а заменить их смогут где угодно.