Кросс-хэтч не очень много может предложить за цену в 1,6-2 миллиона рублей.

Фото: KIA XCeed, источник: KIA

KIA Ceed — корейский хэтчбек, заслуживший некоторую популярность на российском рынке. Его отличительной чертой является наличие нескольких версий, например, KIA XCeed — тоже пятидверный хэтчбек, а стоит от 1,6 до 2 млн рублей. И это уже наводит на некоторые мысли относительно целесообразности существования этой модели, ведь в данном ценовом сегменте находятся и более комфортабельные, и более проходимые и динамичные автомобили. You-Tube-канал автомобильного журнала «За Рулем» опубликовал обзор новой версии модели, по которому можно сделать выводы.

Справедливости ради, от стандартной модели XCeed существенно отличается экстерьером и клиренсом. Машина мимикрирует под кроссовер, являясь хэтчбеком с повышенным дорожным просветом. Как показывают отзывы на таких ресурсах, как CarExpert и IronHorse.ru, плюсом для многих автомобилистов, купивших эту модель, стал как раз дизайн: прошлые хэтчбеки в исполнении корейцев не выглядели так спортивно и молодёжно. При этом автомобиль покупался только для эксплуатации в городе, так как за его пределами он мало на что способен.

В России «ИксСид» продается в двух исполнениях: Prestige и Premium. Все комплектации хэтча оснащаются только турбомоторами, ставшими разочарованием для многих поклонников бренда, судя по отзывам на тех же сайтах — ведь атмосферный двигатель в модели не был бы лишним, поскольку снизил бы цену на базовую комплектацию. Да в целом автолюбители обычно предпочитают один тип моторов и держатся за него, так что «атмосферником» корейцы могли бы привлечь большее количество покупателей. Тем не менее, хэтчбек оснащен моторами мощностью 140 и 200 л. с. 

Несмотря на разницу в 60 «лошадей», динамика у моторов не очень-то отличается, 1,4-литровый мотор берет «сотню» на 2 секунды позже 200-сильного агрегата, за 9,5 секунд. Полного привода у автомобиля нет, из-за чего KIA XCeed почти беспомощен на бездорожье. За счет большего профиля резины на дороге комфортнее управляется как раз Prestige, а не топовая комплектация. Получается, что брать максимальную комплектацию за ездовые характеристики — так себе идея, ведь «Престиж» и едет мягче, и не нуждается в 200 «лошадях», ведь ездит только по городу. А говоря начистоту, даже за 1,6 миллиона рублей найдется не одна модель, которая будет резвее и комфортнее «ИксСида».

Оформление салона слишком броское: желтая «торпеда» постоянно привлекает внимание, иногда отвлекая водителя от дороги, хотя отдельным пользователям нравится яркий дизайн. Профиль сидений удачный, водитель и передний пассажир смогут расположиться комфортно. С задним рядом всё не так радужно: человек ростом выше 180 см вряд ли сможет вольготно устроиться в этом хэтчбеке. Подкачал при этом и багажник, лишнее место которого съедает аудиосистема, предполагаемая топовой комплектацией. Однако задний ряд складывается в пропорции 40-20-40, так что водитель сможет перевозить длинномеры: лыжи или что-то в этом роде.

Фото: салон KIA XCeed, источник: KIA

Проблема данного автомобиля в том, что у покупателя не должно быть ни одной причины предпочесть KIA XCeed конкурентам, кроме дизайна. Своей ценовой категорией хэтчбек покушается на территорию KIA Sportage и Hyundai Tucson, но зря, ведь они из всех параметров проиграют «ИксСиду» разве что в расходе. Если бы корейцы не побрезговали оснастить базовую комплектацию атмосферным мотором в паре с «автоматом», у модели были бы большие шансы хорошо продаваться.