У «японца» за 550 000 рублей практически нет конкурентов, несмотря на слабую подвеску, шумный салон и хлипкое ЛКП.
На сегодняшний день цена актуальной генерации Mazda 3 на российском рынке составляет от 1 603 000 рублей, но не все россияне смогут накопить такую сумму, чтобы отдать ее за новую «трешку». Поэтому, такие автолюбители начинают присматриваться к данному «японцу» на вторичном рынке.
В настоящее время на российской «вторичке» предлагается Mazda 3 второго поколения за 550 000 рублей. Как и любой автомобиль, «тройка» второй генерации отличается достоинствами и недостатками, и эксперты издания Pokatim.ru, опираясь на отзывы автолюбителей с порталов Drom.ru, Drive2.ru, Avtomarket.ru, рассказали о сильных и слабых сторонах «японца».
Экстерьер — слабая сторона
Mazda 3 второй генерации отличается слабым лакокрасочным покрытием, которое склонно к повреждению даже при малейшем механическом воздействии, что влечет за собой образование сколов и царапин — это говорит о том, что на вторичном рынке практически не встречаются экземпляры без изъянов на ЛКП. Кроме того, автолюбители не раз высказывали претензии к качеству антикоррозийной обработки кузова данной «тройки» — на дверях, карнизах и колесных арках появляются очаги коррозии, особенно после зимней эксплуатации.
Двигатели — сильная сторона
Под капотом данного «японца» расположились 1,6- и 2,0-литровые моторы, отличающиеся надежностью, но при этом не избежали недостатков. Частые нарекания вызывает посторонний звук, появляющийся в выпускном коллекторе, который издают пластиковые приводы. Помимо того, данные движки нуждаются в использовании качественного масла, иначе при пробегах от 110 000 до 130 000 придется менять вкладыши.
Цепной привод ГРМ на агрегатах, которыми оснащается «тройка», характеризуется внушительным эксплуатационным ресурсом, и замена цепи потребуется только после 250 000 км, а приводные ремни меняют при пробегах от 80 000 до 100 000 км. У топового двигателя после 100 000 км наблюдается «масложор», который устраняется при помощи замены сальников клапанов. Катализатор на данном движке выхаживает 120 000 — 140 000 км, а опоры мотора способны прослужить 100 000 км.
Трансмиссии — сильная сторона
Mazda 3 второго поколения укомплектовали МКПП и АКПП, которые также отличаются долговечностью, но без недочетов здесь не обошлось, о чем сообщили автолюбители в своих отзывах. «Механика» после 100 000 км характеризуется повышенной шумностью выжимного подшипника, а сцепление выдерживает пробеги от 150 000 до 180 000 км.
Подвеска — слабая сторона
Ходовую часть «тройки» второй генерации нельзя назвать «живучей», так как элементы такого узла выдерживают не больше 100 000 км в реалиях российских дорог. Первыми «сдаются» стойки и втулки стабилизатора, срок службы которых варьируется от 30 000 до 40 000 км, а амортизаторы, шаровые опоры и ступичные подшипники даже при надлежащем ухода выдерживают не более 80 000 — 90 000 км. Больше всего выхаживают сайлентблоки передних рычагов, способные «прожить» около 150 000 км.
Салон — слабая сторона
Несмотря на улучшенную эргономику и комфортабельность, интерьер Mazda 3 второго поколения наделили твердым пластиком, из-за которого появляются посторонние звуки, особенно в холодное время года.
Фото экстерьер и интерьер Mazda 3, источник: Mazda
Таким образом, Mazda 3 второго поколения можно считать достойным автомобилем, несмотря на эксплуатационные проблемы. Машина отличается агрессивным дизайном, комфортабельным салоном и надежной технической составляющей. У некоторых автолюбителей можно сложиться неприятное впечатление о «тройке» из-за недостатков, но внимательный уход и аккуратная езда позволят автомобилю долго сохранять «лицо».