Чешская модель привлекает многих большим багажником и комфортным салоном, но выбор из трёх моторов может представлять сложность.

Фото: Skoda Octavia, источник: Skoda

В России автомобиль предлагается с 1,6-литровым «атмосферником» MPI мощностью 110 лошадиных сил и турбомоторами TSI объёмом 1,4 и 1,8 л, отдача которых составляет 150 и 180 сил соответственно. Предлагаем разобраться, к чему готовиться при покупке Skoda Octavia A7 с каждым из моторов.

Проблемы и ресурс 1.6 MPI

Атмосферный агрегат с 2015 года производится на заводе в Калуге. Заправлять автомобиль с таким мотором можно 92-м бензином, но рекомендуется использовать АИ-95. По данным производителя, допустимый расход масла составляет 0,5 л на 1 000 км, хотя исправный двигатель не должен потреблять более 0,1 л на 1 000 км.

Как отмечают владельцы на форуме Vagdrive, даже дилеры Skoda предупреждают, что для версии 1.6 до обкатки характерен «масложор». Чтобы проблема не усугублялась, важно не допускать закоксовывания маслосъёмных колец. Верными помощниками в этом станут хорошее масло и его регулярная замена.

У атмосферных и турбированных агрегатов линейки EA211 выпускной коллектор представляет собой единое целое с головкой блока. Отливка у детали одинаковая, но заточена под TSI. Из-за этого атмосферный мотор «страдает» от неравномерного прогрева цилиндров и поршневой группы, что влечёт неравномерный износ.

Тем не менее «атмосферник», что ставится на Skoda Octavia, обладает неплохим ресурсом — около 350 000 км, если владелец машины следит за уровнем масла.

Проблемы и ресурс 1.4 TSI

Главной проблемой 1.4 TSI стало заклинивание тяги актуатора вестгейта, что приводит к поломке этой детали. Неполадка встречается на «Октавиях» с разными пробегами, но не является повальной. Также владельцы нередко жалуются на шумы и дребезжания при разгоне и «тарахтение» в районе ремня ГРМ при непрогретом двигателе.

При правильном обслуживании двигатель «ходит» до 250 000-300 000 км. Важно заправляться качественным топливом, следить, чтобы шарнир актуатора вестгейта был подвижным, а также поддерживать моторный отсек в чистоте.

Проблемы и ресурс 1.8 TSI

Владельцы Skoda Octavia с 1.8 TSI могут столкнуться с растяжением цепи ГРМ. Если раньше это случалось на разных пробегах, то после доработки проявляется к 120 000-140 000 км. Обычно её замену производят при 100 000 км на одометре, никаких проблем это не доставляет, но затягивать с обслуживанием не стоит, чтобы не допустить износа распредвала и коленвала.

Из-за внедрения двухступенчатой системы регулирования маслонасоса участились случаи проворота вкладышей. Не славится надёжностью и помпа, которую в случае течи придётся менять. Кроме того, возможны проблемы с регулятором давления наддува к 100 000 км, что проявляется в виде провалов тяги. Однако в целом турбомотор «Октавии» довольно надёжен: капитальный ремонт не потребуется до 250 000-300 000 км.

Фото: Skoda Octavia, источник: Skoda

Вывод

Оптимальным двигателем для Skoda Octavia можно считать 1.4 TSI. С таким мотором авто динамичнее варианта на «атмосфернике», при этом не требуется постоянно подливать масло. Также 1.4 TSI надёжнее 1,8-литрового агрегата, к тому же такой вариант обойдётся дешевле.