Оптимальным вариантом станет покупка автомобиля с базовым мотором и «механикой».

Фото: LADA Vesta, источник: «АвтоВАЗ»

LADA Vesta представляет собой компактный седан, который выпускается компанией «АвтоВАЗ» с 2015 года. На таком автомобиле было впервые применено дизайнерское решение «X-фейс», которое впоследствии распространилось и на другие модели бренда. Как многие модели авто с пробегом, «Веста» предлагается еще и на вторичном рынке, где многие автомобилисты присматриваются к покупке такого авто. Учитывая интерес к машине, редакция издания Pokatim.ru изучила отзывы, опубликованные на порталах Drom и Drive2, и назвала плюсы и минусы LADA Vesta с пробегом.

Кузов — минус

LADA Vesta не отличается прочностью лакокрасочного покрытия, которое под механическим воздействием покрывается сколами и царапинами. Ржавчина тоже довольно быстро появляется на кузове из-за отсутствия антикоррозийной обработки, поэтому после покупки российского седана необходимо покрыть уязвимые места антикором.

Салон — плюс

«Веста» может похвалиться просторным салоном с хорошим качеством сборки и качественными материалами отделки, но, несмотря на это, в салоне нередко возникают «сверчки». Также салон российского седана нельзя назвать тихим — штатная шумоизоляция не защищает от посторонних звуков, хотя автолюбители и не считают такой недостаток критичным.

Техническая составляющая — плюс

Под капотом LADA Vesta расположились 1,6-литровый мотор на 106 лошадиных сил и 122-сильный 1,8-литровый агрегат на выбор, которые способны «переваривать» бензин АИ-92. Расход базового мотора в смешанном цикле составляет 6,9 литров на 100 км, тогда как топовый агрегат потребляет 7,2 литра на 100 км, что довольно экономично.

Но движки не избежали некоторых недостатков, несмотря на неплохой эксплуатационный ресурс, составляющий от 250 000 до 280 000 км. После такого пробега часто требуется капитальный ремонт с заменой поршневой группы. 1,8-литровый двигатель характеризуется «масложором», который вызывается пересыханием сальников клапанов, но после их замены проблема повышенного расхода масла больше не будет беспокоить. Также на таком агрегате наблюдается шумность из-за работы гидрокомпенсаторов. Наличие ременного привода автовладельцы тоже относят к недочетам — раз в 50 000 км ремень необходимо менять, иначе клапаны «встретятся» с поршнями. Базовый мотор доставит меньше неприятностей, но, как и все, требует постоянной замены масла и своевременного технического обслуживания.

Трансмиссии — плюс

Подержанная «Веста» комплектуется «роботом» и МКПП. Если первая коробка передач не отличается надежностью из-за постоянных толчков и рывков, и быстрого износа сцепления, то «механика» по опыту водителей оказалась долговечной. Роботизированная же трансмиссия на «Весте» не терпит экстремальных нагрузок, возникающих при агрессивной езде, и нуждается в регулярной замене масла. У ручной коробки после 70 000 — 80 000 км из строя может выйти выжимной подшипник, а после 100 00 км ломается сцепление.

Подвеска — минус

Ходовая часть LADA Vesta считается наиболее уязвимым место автомобиля, так как такой узел не всегда справляется с российскими дорожными условиями. Первыми из строя нередко выходят стойки и втулки стабилизатора, ресурс которых варьируется от 20 000 до 30 000 км. После 50 000 км нуждаются в замене задние сайлентблоки передних рычагов, шаровые опоры и ступичные подшипники, а амортизаторы способны выдержать пробеги от 40 000 до 50 000 км. Кроме того, «Веста» при езде частенько уходит в сторону из-за конструктивных особенностей «ходовки», в которой установлены ШРУСы разной величины.

Фото: экстерьер и интерьер LADA Vesta, источник: «АвтоВАЗ»

LADA Vesta с пробегом стоит рассматривать к покупке, но следует помнить, что многие узлы и агрегаты нуждаются в диагностике и тщательном уходе. У автомобилистов больше всего доверия вызывает «Веста» с 1,6-литровым двигателем и МКПП, которые характеризуются хорошей ремонтопригодностью и надежностью.