Максимальная комплектация не гарантирует 100-процентный комфорт.

Фото: слева Volkswagen Tiguan, источник Volkswagen; справа KIA Sportage, источник KIA

Найти идеальный кроссовер сложно, но пользователь портала Drive2.ru с ником ooGAMEoo попытался, после чего назвал 10 минусов Volkswagen Tiguan в сравнении с KIA Sportage. Стоит отметить, что он пересел с «корейца» третьего поколения 2016 года выпуска на новенького «немца» за 2 809 000 рублей.

Первый минус — капризное поведение на скорости 180-200 километров в час. По словам обозревателя, из-за 190-миллиметрового клиренса с высоким центром тяжести, «Тигуан» заносит на поворотах.

Второй минус — работа ДСГ в обычном режиме. Экс-владелец KIA Sportage отметил, что по сравнению с «автоматом» его прошлого кроссовера, роботизированная КПП на Volkswagen Tiguan очень заторможенная. Когда он хочет перестроиться в плотном потоке и нажимает педаль, то она не сбрасывает передачу на нужную, зато пытается вытянуть на уже включенной, с 1300 до 1500 оборотов. По итогу у автомобилиста ничего не выходит, и он вдавливает педаль в два раза сильнее, после чего отметка опускается на 2-3 передачи вниз и пролетает мимо нужного момента.

Что касается спортивного режима, то ему можно позавидовать, поскольку в этом случае ДСГ быстрее реагирует и точнее попадает в момент, а главное — правильно сбрасывает.

Третий минус — дорогостоящее топливо. Безусловно, расход бензина крайне важен, но в случае с «Тигуаном» у бывшего владельца KIA Sportage не получается экономить, поскольку раньше он заправлял машину АИ-92 и АИ-95, а сейчас — исключительно АИ-100 или АИ-98.

Четвёртый минус — чувствительная подвеска, которая «нежно» реагирует на кочки и лежачих полицейских. По факту она не лучше твёрдой подвески на KIA Sportage, зато адекватнее переносит глыбы камней.

Фото: Volkswagen Tiguan, источник Volkswagen

Пятый минус — высокий налог и ОСАГО. Обозреватель уверяет, что турбомотор на Volkswagen Tiguan оправдывает ожидания и к нему нет претензий, однако закон по налогообложению автотранспорта в России его расстраивает. 220 сил попадают в категорию от 200 до 250, а это значит, что владельцы должны платить по 75 рублей за «лошадь» вместо 65. В сумме выходит 16 500 рублей в год, что на 11 240 рублей больше, чем за «Киа Спортейдж».

Шестой минус — обвес, который мешает во время парковки и не даёт проезжать резкие подъемы, перепады и бордюры. «Красота требует жертв», — подчеркнул автовладелец, поскольку взял Volkswagen Tiguan за его презентабельный внешний вид.

Седьмой минус — низкокачественные парктроники и камеры кругового обзора. Габариты Volkswagen Tiguan не маленькие: 4486×1839×1673 миллиметров, и чтобы правильно припарковаться, водители опираются на датчики и камеры кругового обзора. В свою очередь пользователи портала Drom.ru также не раз жаловалась на их качество и вынужденную замену.

Восьмой минус — отсутствие комфорта внутри салона. Разработчики не предусмотрели в максимальной комплектации Sportline вентиляцию сидений и очечник. Это возмутило обозревателя, поскольку в KIA Sportage 2009 года выпуска была вентиляция водительского кресла, а с 2014 года функция стала доступна и для пассажиров.

Девятый минус — фальшвыхлоп, идущий в комплекте исключительно с самым мощным мотором. Правда автомобилист уверен, это лучше, чем двуствольная труба в минимальных комплектациях. Десятый — отсутствие отдельных кнопок для включения подогрева зеркал и руля, но это уже дело каждого.

Фото: Volkswagen Tiguan, источник Volkswagen

Несмотря на то, что минусы «Тигуана» идут от КПП до мощности и налога, автовладелец не жалеет о своей замене. В любом случае, перед покупкой машины водитель советует записаться на тест-драйв и провести самостоятельный осмотр выбранной модели, дабы быть готовым к разного рода сюрпризам.