Универсал лучше подготовлен к российским дорогам, но хуже в плане управляемости.
Фото: сверху LADA Vesta SW Cross, снизу Skoda Rapid, источник: «АвтоВАЗ» и Skoda
Сравнение нового Skoda Rapid и LADA Vesta SW Cross на первый взгляд бессмысленно из-за разных типов кузова, но близкие цены дают повод рассмотреть, что VAG и «АвтоВАЗ» предлагают за те же деньги.
Учитывая, что самый доступный «Рапид» лишен даже кондиционера, спрос на такую комплектацию будет невысоким. Поэтому рассматривать стоит сразу вариант Active, который оценили в 829 000 рублей без учёта акций.
Оснащается такой автомобиль 1,6-литровым 90-сильным двигателем и 5-ступенчатой «механикой». Хотя наверняка будет больше желающих взять Skoda Rapid со 110-сильным вариантом того же «атмосферника», для которого доступен и 6-ступенчатый «автомат» Aisin.
LADA Vesta SW Cross в «базе» предлагается с 1,6-литровым мотором мощностью 106 «лошадок» и МКПП за 830 900 рублей. Минимальный список комплектации универсала оказался больше, чем у чешской модели. Помимо двух подушек безопасности, кондиционера и аудиосистемы «Веста» получила обогрев передних сидений, круиз-контроль, парктроник и многое другое.
Vesta SW Cross может похвастаться 17-дюймовыми литыми дисками уже в начальном исполнении, а чешский лифтбек за 829 000 рублей получил 15-дюймовые стальные «катки». Однако даже в максимальной версии российский автомобиль оснащают галогенной оптикой, тогда как у «чеха» ближний свет будет светодиодным вне зависимости от комплектации.
Фото: сверху LADA Vesta SW Cross, снизу Skoda Rapid, источник: «АвтоВАЗ» и Skoda
Визуально интерьер Skoda Rapid воспринимается богаче, хотя оба соперника получили жёсткий пластик на передней панели. Зато чешский автомобиль отличается лучшей шумоизоляцией.
К сожалению, обе модели нельзя назвать быстрыми. Сменив «робота» на вариатор, LADA Vesta SW Cross избавилась от рывков и провалов в работе КПП, но потеряла в динамике. В свою очередь в дорогих версиях свежий «Рапид» прибавил в массе из-за появления новых опций.
Рулевая система «Шкоды» работает плавнее и чётче, чем у «Весты». Но подвеска универсала лучше справляется с ездой по плохим дорогам, а её обслуживание обходится дешевле в сравнении с конкурентом. К плюсам «Весты» стоит отнести и высокий дорожный просвет в 203 мм. Впрочем, «ваговский» автомобиль получил неплохой для «легковушки» 170-миллиметровый клиренс.
Фото: сверху LADA Vesta SW Cross, снизу Skoda Rapid, источник: «АвтоВАЗ» и Skoda
У обеих машин двери не прикрывают пороги, из-за чего легко испачкаться во время высадки или посадки. Багажник оказался больше у лифбека: 530 против 480 л, при этом у вместительного «чеха» предусмотрен люк для перевозки длинномеров, чего нет в LADA Vesta SW Cross.
Российский высокий «вагон» понравится тем, кто хочет получить проходимый автомобиль с большим количеством опций за меньшие деньги. Skoda Rapid отличается лучше управляемостью, а также по-немецки продуман в мелочах.