Помимо обычного ДВС, на грузовики устанавливали газовый генератор, который экономил средства и ресурсы.

Фото: ГАЗ-АА, источник: Wikimedia

Производство «полуторки» было налажено с 1932 по 1938 год. За основу ГАЗ-АА был взят американский грузовик компании Ford одноименной модели «АА», но позже советский автомобиль доработали по отечественным чертежам. Разберемся, чем примечательна машина и почему она стала легендарной в свое время.

Главной задачей ГАЗ-АА была не скорость, а возможность доехать до пункта и довести груз. Это связано с тем, что дорожное покрытие в виде асфальта в довоенные годы было редкостью и чаще всего встречались «гравийки» и проселочные дороги. Под капотом «полуторки» располагался 4-цилиндровый чугунный мотор мощностью 40 «лошадок». Такой агрегат «питался» как бензином, так и керосином.

Но некоторые машины ездили на дровах и угле. Это стало возможным благодаря газовому генератору, который переводил твердое топливо в горючий газ. Оборудование устанавливалось как на заводе, так и по заказу. После простоя грузовика использовался электрический компрессор, который раздувал угли. После двух кругов очистки от примесей газ поступал во впускной коллектор и «полуторка» начинала движение. Да, это занимало время, зато экономило жидкое топливо.

На базе грузовика ГАЗ-АА позже был построен ряд модификаций, которые использовались в военных, сельскохозяйственных и других сферах. «Полуторка» стала самым массовым советским автомобилем первой половины XX века, которую можно было встретить на дорогах до 1960-х годов.

Фото: ГАЗ-АА, источник: Wikimedia

Модификации серии ГАЗ-АА, пережившие реставрацию, находятся в музеях и частных коллекциях, сохраняя память о машиностроении тех времен.